Рынок коммерческих школ и курсов иностранных языков в Москве. Готовое исследование

Анализ состояния и направления развития столичного рынка языковых школ-2011

Рынок коммерческих школ и курсов иностранных языков в Москве. Готовое исследование
  • Объем отчета: 177 страниц, включая 78 диаграмм, 56 таблиц, рисунки и приложения
  • Дата выхода: 27.02.2011
  • Формат: Pdf, в электронном виде
  • Цена: 25700 рублей
  • Срок получения: 2 рабочих часа после оплаты
  • Заказать по почте:
  • Заказать по телефону: +7 (926) 342-87-91
  • Скачать: Демо-версия

Целью проведения данного маркетингового исследования является получение фактической информации, касающейся состояния рынкакоммерческого изучения иностранных языков в Москве, сравнения ассортимента и стоимости предложений, прогнозирования спроса и емкости рынка в столице и Московском регионе, а также определения основных сложностей и перспектив развития рынка для его освоения новыми игроками.

В ходе проведения исследования были решены задачи:

  • Рассчитана потенциальная емкость московского рынка коммерческого изучения иностранных языков;
  • Спрогнозирована динамика роста рынка в стоимостном  выражении и объеме потенциальных слушателей;
  • Проведена сегментация целевой аудитории школ и курсов иностранных языков по типам слушателей, выделены их предпочтения, мотиваторы изучения иностранных языков и критерии  выбора учебных заведений;
  • Рассчитан потенциал каждого сегмента целевой аудитории;
  • Выявлены и описаны наиболее популярные и новые методики обучения иностранным языкам;
  • Определена структура рынка коммерческого изучения языков с точки зрения форматов успешно действующих школ, представленности языковых курсов по типам программ, ассортименту услуг, количеству предлагаемых к изучению языков и концентрации школ и их филиалов по районам Москвы;
  • Определен характерный и специфический ассортимент курсов и программ коммерческих школ иностранных языков;
  • Проведен расчет среднерыночных цен предложения услуг по организации изучения иностранных языков по видам программ и курсов в разных регионах РФ;
  • Проведено сравнение динамики изменения ценового уровня предложения за 2 года, с сентября 2008 г  по январь 2011 г.;
  • Выявлены наиболее эффективные каналы продвижения услуг школ и курсов;
  • Выявлены наиболее крупные и известные международные сетевые школы, открывшие свои представительства в Москве,
  • Определены наиболее успешные межрегиональные и московские сети школ и курсов иностранных языков,
  • Выявлены наиболее известные и зарекомендовавшие себя заведения иностранных языков в Москве и Подмосковье;
  • Составлены бизнес-профили 60 столичных школ и курсов иностранных языков;
  • Описаны кадровые вопросы языковых школ, требования школ к преподавателям и условия сотрудничества;
  • Определены тенденции и направления развития рынка коммерческого изучения иностранных языков в Москве и России. 

Для сбора рыночной информации применялись кабинетные и полевые исследования:

  • классический контент-анализ открытых источников;
  • выборочное анкетирование школ и курсов;
  • метод «тайный покупатель»;
  • опрос слушателей курсов и школ иностранных языков в Москве.

Регионом для сбора и анализа маркетинговой информации стала Москва и Московская область.

Предыдущая волна исследований рынка коммерческого обучения иностранным языкам в негосударственных заведениях Москвы и России в целом, была проведена аналитиками "Технологии Роста" осенью 2008 года.

Исследование рынка коммерческих школ и курсов иностранных языков в Москве будет полезно:

  • потенциальным инвесторам и организаторам новых проектов языковых школ и курсов для оценки текущей ситуации и определения перспектив отрасли с точки зрения потенциала бизнеса,
  • работающим школам и курсам иностранных языков для сравнительной оценки своего текущего положения и конкурентного окружения с точки зрения выявления новых способов продвижения услуг, адекватности ценовой политики, выхода на новые целевые сегменты потребителей,
  • жителям и гостям столицы, планирующим изучение иностранных языков в ближайшем будущем, с точки зрения выбора наиболее подходящего для них варианта обучения. 

Результаты данного исследования легли в основу разработки типового Бизнес-плана организации коммерческой школы иностранных языков, Подробное содержание которого и Демо-версию можно посмотреть здесь.

Оглавление отчета "Рынок коммерческих школ и курсов иностранных языков в Москве-2011"
1 Введение 4
1.1. Тип исследования, источники получения и способы обработки информации 5
1.2. Период исследования 5
1.3. География исследования 5
1.4. Объекты исследования, выборка и принятые допущения 6
1.5. Состав отчета 6
2 Текущее состояние рынка иностранных языков в Москве 7
2.1. Форматы языковых школ 7
2.2. Используемые методики обучения иностранным языкам 9
2.3. Популярность языков и их представленность в языковых школах 15
2.4. Форматы занятий 18
2.5. Дополнительные услуги языковых школ 20
2.6. Территориальная концентрация московских языковых школ 22
2.7. Школы и их филиалы 25
2.8. Реклама и продвижение услуг на современном рынке 26
3 Ценовая политика языковых школ 28
3.1. Сравнение ценового уровня школ и курсов в Москве по форматам заведений 28
3.2. Тарифы школ и курсов по форматам занятий и программам 31
3.3. Среднерыночные цены и тарифы  по видам программ и формату уроков 35
3.4. Динамика цен за 2 года 37
4 Типы  целевой аудитории школ иностранных языков 40
4.1. Дети (с 4 до 12 лет) 40
4.2. Школьники-подростки (с 12 до  18 лет) 41
4.3. Молодые специалисты и студенты-старшекурсники 42
4.4. Специалисты 44
4.5. Корпоративные клиенты 45
4.6. Руководители и предприниматели 46
4.7. VIP - Индивидуалы 46
5 Емкость и потенциал рынка 48
5.1. Емкость потребительского рынка услуг языковых школ в Московском регионе 48
5.2. Емкость московского рынка по целевым аудиториям слушателей 53
6 Преподаватели школ и курсов иностранных языков 56
6.1. Квалификация и профессиональная оценка 56
6.2. Подготовка и переподготовка преподавателей 58
6.3. Native speaker или русскоязычный 59
6.4. Заработная плата 60
6.5. Штат и совместительство 62
6.6. Поиск преподавателей 63
7 Полевые исследования 64
7.1. Полевой опрос  целевой аудитории языковых школ 64
7.2. Экспертный опрос представителей языковых школ 71
7.3. Выводы по результатам полевых исследований 74
8 Бизнес-профили языковых школ и курсов в Москве 77
8.1. Международные сетевые проекты школ и курсов иностранных языков 77
8.2. Российские сетевые школы и курсы иностранных языков 91
8.3. Московские сетевые школы и курсы иностранных языков 108
8.4. Городские школы иностранных языков 131
8.5. On-line школы иностранных языков 169
9 Информация о компании-исследователе рынка иностранных языков в Москве 177
  1. Предпочтение по языку будущего изучения потенциальных слушателей языковых школ
  2. Количество московских школ, предлагающих обучение по конкретному языку
  3. Доля слушателей московских школ, изучающих английский язык
  4. Структура московских языковых школ по количеству преподаваемых языков
  5. Доля групповых занятий в языковых школах Москвы
  6. Доля занятий в мини-группах в языковых школах Москвы
  7. Доля индивидуальных занятий в языковых школах Москвы
  8. Соотношение школ в центре Москвы и за кольцевыми станциями метро, %
  9. Станции метро, возле которых есть 2 и более языковых школы
  10. Структура московских школ по наличию филиалов для занятий
  11. Наиболее крупные сетевые языковые школы по количеству филиалов в Москве
  12. Основные каналы продвижения услуг школы
  13. Сравнение ценовой политики и масштаба международных сетевых языковых школ
  14. Сравнение ценовой политики и масштаба региональных сетевых языковых школ
  15. Сравнение ценовой политики и масштаба городских сетевых языковых школ в Москве
  16. Сравнение ценовой политики и масштаба городских языковых школ в Москве
  17. Разброс тарифов школ на курс General в стандартных группах с русскоязычным преподавателем
  18. Разброс тарифов школ на курс General в стандартных группах с носителем языка
  19. Разброс тарифов на индивидуальные занятия по курсу General с русскоязычным преподавателем
  20. Разброс тарифов на индивидуальные занятия по курсу General с носителями языка
  21. Средняя стоимость групповых занятий английским языком в языковых школах и курсах, руб./ак.час
  22. Средняя стоимость занятий в мини-группах английским языком в школах иняз, руб./ак.час
  23. Средняя стоимость индивидуальных занятий английским языком в школах иняз, руб./ак.час
  24. Средняя стоимость корпоративных программ, руб./ак.час
  25. Сравнение прироста расценок языковых школ по типам программ за 2 года, %
  26. Сравнение средних тарифов в 2008 и 2010 г.г. на групповые занятия с русскоязычным преподавателем, руб./ак.час
  27. Сравнение средних тарифов в 2008 и 2010 г.г. на корпоративные занятия, руб./ак.час
  28. Сранение тарифов на детские и индивидуальные занятий в 2008 и 2010 г.г., руб./ак.час
  29. Доля школ иняз, предлагающих специальные программы для детей, %
  30. Динамика средних цен в языковых школах за 2003 – 2010 г.г., руб./час
  31. Емкость потребительского рынка услуг языковых школ в Московском регионе в 2010 г., человек
  32. Динамика емкости рынка услуг языковых школ в Московском регионе за 2008 – 2010 г., млн. рублей/год по данным госстатистики
  33. Динамика емкости рынка услуг языковых школ в Московском регионе за 2008 – 2010 г., млн. рублей/год по данным исследований
  34. Емкостная структура российского рынка услуг языковых школ, тыс. человек
  35. Емкостная структура российского рынка языковых школ, млн. рублей
  36. Прогнозное количество слушателей языковых школ Москвы в 2011 году по типам аудиторий, тыс. человек
  37. Средняя цена 1 ак.часа в различных целевых аудиториях слушателей
  38. Расчетный объем рынка языковых школ Москвы в 2011 году по типам аудиторий
  39. Сравнение средней оплаты труда преподавателей в московских школах в феврале 2011 г., руб./ак.час
  40. Сравнение оплаты труда преподавателей по квалификации, руб./ак.час
  41. Распределение респондентов полевого опроса по возрасту, %
  42. Социальный статус респондентов полевого исследования, %
  43. Цель изучения иностранных языков у респондентов
  44. Выбор языков потенциальными слушателями школ, %
  45. Предпочитаемая слушателями методика обучения, %
  46. Важность критериев при выборе школы
  47. Выбор курса изучения языка потенциальными слушателями, %
  48. Выбор формата занятий потенциальными слушателями, %
  49. Источники получения информации о школе у слушателей
  50. Дополнительные услуги языковых школ, интересующие студентов
  51. Доля слушателей, удовлетворенных результатами обучения в языковой школе
  52. Соотношение форматов языковых школ в Московском регионе, %
  53. Используемая методика в языковых школах, %
  54. Преобладающий формат занятий в школах, %
  55. Основная возрастная аудитория слушателей, %
  56. Приоритетные планы языковых школ на 2 года

Схема

  1. Концентрация языковых школ и их филиалов вокруг станций метрополитена Москвы