Рынок коммерческих школ и курсов иностранных языков в Москве. Готовое исследование
Анализ состояния и направления развития столичного рынка языковых школ-2011
- Объем отчета: 177 страниц, включая 78 диаграмм, 56 таблиц, рисунки и приложения
- Дата выхода: 27.02.2011
- Формат: Pdf, в электронном виде
- Цена: 25700 рублей
- Срок получения: 2 рабочих часа после оплаты
- Заказать по почте: project@t-rost.ruinfo@t-rost.ru
- Заказать по телефону: +7 (926) 342-87-91
- Скачать: Демо-версия
Целью проведения данного маркетингового исследования является получение фактической информации, касающейся состояния рынкакоммерческого изучения иностранных языков в Москве, сравнения ассортимента и стоимости предложений, прогнозирования спроса и емкости рынка в столице и Московском регионе, а также определения основных сложностей и перспектив развития рынка для его освоения новыми игроками.
В ходе проведения исследования были решены задачи:
- Рассчитана потенциальная емкость московского рынка коммерческого изучения иностранных языков;
- Спрогнозирована динамика роста рынка в стоимостном выражении и объеме потенциальных слушателей;
- Проведена сегментация целевой аудитории школ и курсов иностранных языков по типам слушателей, выделены их предпочтения, мотиваторы изучения иностранных языков и критерии выбора учебных заведений;
- Рассчитан потенциал каждого сегмента целевой аудитории;
- Выявлены и описаны наиболее популярные и новые методики обучения иностранным языкам;
- Определена структура рынка коммерческого изучения языков с точки зрения форматов успешно действующих школ, представленности языковых курсов по типам программ, ассортименту услуг, количеству предлагаемых к изучению языков и концентрации школ и их филиалов по районам Москвы;
- Определен характерный и специфический ассортимент курсов и программ коммерческих школ иностранных языков;
- Проведен расчет среднерыночных цен предложения услуг по организации изучения иностранных языков по видам программ и курсов в разных регионах РФ;
- Проведено сравнение динамики изменения ценового уровня предложения за 2 года, с сентября 2008 г по январь 2011 г.;
- Выявлены наиболее эффективные каналы продвижения услуг школ и курсов;
- Выявлены наиболее крупные и известные международные сетевые школы, открывшие свои представительства в Москве,
- Определены наиболее успешные межрегиональные и московские сети школ и курсов иностранных языков,
- Выявлены наиболее известные и зарекомендовавшие себя заведения иностранных языков в Москве и Подмосковье;
- Составлены бизнес-профили 60 столичных школ и курсов иностранных языков;
- Описаны кадровые вопросы языковых школ, требования школ к преподавателям и условия сотрудничества;
- Определены тенденции и направления развития рынка коммерческого изучения иностранных языков в Москве и России.
Для сбора рыночной информации применялись кабинетные и полевые исследования:
- классический контент-анализ открытых источников;
- выборочное анкетирование школ и курсов;
- метод «тайный покупатель»;
- опрос слушателей курсов и школ иностранных языков в Москве.
Регионом для сбора и анализа маркетинговой информации стала Москва и Московская область.
Предыдущая волна исследований рынка коммерческого обучения иностранным языкам в негосударственных заведениях Москвы и России в целом, была проведена аналитиками "Технологии Роста" осенью 2008 года.
Исследование рынка коммерческих школ и курсов иностранных языков в Москве будет полезно:
- потенциальным инвесторам и организаторам новых проектов языковых школ и курсов для оценки текущей ситуации и определения перспектив отрасли с точки зрения потенциала бизнеса,
- работающим школам и курсам иностранных языков для сравнительной оценки своего текущего положения и конкурентного окружения с точки зрения выявления новых способов продвижения услуг, адекватности ценовой политики, выхода на новые целевые сегменты потребителей,
- жителям и гостям столицы, планирующим изучение иностранных языков в ближайшем будущем, с точки зрения выбора наиболее подходящего для них варианта обучения.
Результаты данного исследования легли в основу разработки типового Бизнес-плана организации коммерческой школы иностранных языков, Подробное содержание которого и Демо-версию можно посмотреть здесь.
Оглавление отчета "Рынок коммерческих школ и курсов иностранных языков в Москве-2011" | ||
1 | Введение | 4 |
1.1. | Тип исследования, источники получения и способы обработки информации | 5 |
1.2. | Период исследования | 5 |
1.3. | География исследования | 5 |
1.4. | Объекты исследования, выборка и принятые допущения | 6 |
1.5. | Состав отчета | 6 |
2 | Текущее состояние рынка иностранных языков в Москве | 7 |
2.1. | Форматы языковых школ | 7 |
2.2. | Используемые методики обучения иностранным языкам | 9 |
2.3. | Популярность языков и их представленность в языковых школах | 15 |
2.4. | Форматы занятий | 18 |
2.5. | Дополнительные услуги языковых школ | 20 |
2.6. | Территориальная концентрация московских языковых школ | 22 |
2.7. | Школы и их филиалы | 25 |
2.8. | Реклама и продвижение услуг на современном рынке | 26 |
3 | Ценовая политика языковых школ | 28 |
3.1. | Сравнение ценового уровня школ и курсов в Москве по форматам заведений | 28 |
3.2. | Тарифы школ и курсов по форматам занятий и программам | 31 |
3.3. | Среднерыночные цены и тарифы по видам программ и формату уроков | 35 |
3.4. | Динамика цен за 2 года | 37 |
4 | Типы целевой аудитории школ иностранных языков | 40 |
4.1. | Дети (с 4 до 12 лет) | 40 |
4.2. | Школьники-подростки (с 12 до 18 лет) | 41 |
4.3. | Молодые специалисты и студенты-старшекурсники | 42 |
4.4. | Специалисты | 44 |
4.5. | Корпоративные клиенты | 45 |
4.6. | Руководители и предприниматели | 46 |
4.7. | VIP - Индивидуалы | 46 |
5 | Емкость и потенциал рынка | 48 |
5.1. | Емкость потребительского рынка услуг языковых школ в Московском регионе | 48 |
5.2. | Емкость московского рынка по целевым аудиториям слушателей | 53 |
6 | Преподаватели школ и курсов иностранных языков | 56 |
6.1. | Квалификация и профессиональная оценка | 56 |
6.2. | Подготовка и переподготовка преподавателей | 58 |
6.3. | Native speaker или русскоязычный | 59 |
6.4. | Заработная плата | 60 |
6.5. | Штат и совместительство | 62 |
6.6. | Поиск преподавателей | 63 |
7 | Полевые исследования | 64 |
7.1. | Полевой опрос целевой аудитории языковых школ | 64 |
7.2. | Экспертный опрос представителей языковых школ | 71 |
7.3. | Выводы по результатам полевых исследований | 74 |
8 | Бизнес-профили языковых школ и курсов в Москве | 77 |
8.1. | Международные сетевые проекты школ и курсов иностранных языков | 77 |
8.2. | Российские сетевые школы и курсы иностранных языков | 91 |
8.3. | Московские сетевые школы и курсы иностранных языков | 108 |
8.4. | Городские школы иностранных языков | 131 |
8.5. | On-line школы иностранных языков | 169 |
9 | Информация о компании-исследователе рынка иностранных языков в Москве | 177 |
- Предпочтение по языку будущего изучения потенциальных слушателей языковых школ
- Количество московских школ, предлагающих обучение по конкретному языку
- Доля слушателей московских школ, изучающих английский язык
- Структура московских языковых школ по количеству преподаваемых языков
- Доля групповых занятий в языковых школах Москвы
- Доля занятий в мини-группах в языковых школах Москвы
- Доля индивидуальных занятий в языковых школах Москвы
- Соотношение школ в центре Москвы и за кольцевыми станциями метро, %
- Станции метро, возле которых есть 2 и более языковых школы
- Структура московских школ по наличию филиалов для занятий
- Наиболее крупные сетевые языковые школы по количеству филиалов в Москве
- Основные каналы продвижения услуг школы
- Сравнение ценовой политики и масштаба международных сетевых языковых школ
- Сравнение ценовой политики и масштаба региональных сетевых языковых школ
- Сравнение ценовой политики и масштаба городских сетевых языковых школ в Москве
- Сравнение ценовой политики и масштаба городских языковых школ в Москве
- Разброс тарифов школ на курс General в стандартных группах с русскоязычным преподавателем
- Разброс тарифов школ на курс General в стандартных группах с носителем языка
- Разброс тарифов на индивидуальные занятия по курсу General с русскоязычным преподавателем
- Разброс тарифов на индивидуальные занятия по курсу General с носителями языка
- Средняя стоимость групповых занятий английским языком в языковых школах и курсах, руб./ак.час
- Средняя стоимость занятий в мини-группах английским языком в школах иняз, руб./ак.час
- Средняя стоимость индивидуальных занятий английским языком в школах иняз, руб./ак.час
- Средняя стоимость корпоративных программ, руб./ак.час
- Сравнение прироста расценок языковых школ по типам программ за 2 года, %
- Сравнение средних тарифов в 2008 и 2010 г.г. на групповые занятия с русскоязычным преподавателем, руб./ак.час
- Сравнение средних тарифов в 2008 и 2010 г.г. на корпоративные занятия, руб./ак.час
- Сранение тарифов на детские и индивидуальные занятий в 2008 и 2010 г.г., руб./ак.час
- Доля школ иняз, предлагающих специальные программы для детей, %
- Динамика средних цен в языковых школах за 2003 – 2010 г.г., руб./час
- Емкость потребительского рынка услуг языковых школ в Московском регионе в 2010 г., человек
- Динамика емкости рынка услуг языковых школ в Московском регионе за 2008 – 2010 г., млн. рублей/год по данным госстатистики
- Динамика емкости рынка услуг языковых школ в Московском регионе за 2008 – 2010 г., млн. рублей/год по данным исследований
- Емкостная структура российского рынка услуг языковых школ, тыс. человек
- Емкостная структура российского рынка языковых школ, млн. рублей
- Прогнозное количество слушателей языковых школ Москвы в 2011 году по типам аудиторий, тыс. человек
- Средняя цена 1 ак.часа в различных целевых аудиториях слушателей
- Расчетный объем рынка языковых школ Москвы в 2011 году по типам аудиторий
- Сравнение средней оплаты труда преподавателей в московских школах в феврале 2011 г., руб./ак.час
- Сравнение оплаты труда преподавателей по квалификации, руб./ак.час
- Распределение респондентов полевого опроса по возрасту, %
- Социальный статус респондентов полевого исследования, %
- Цель изучения иностранных языков у респондентов
- Выбор языков потенциальными слушателями школ, %
- Предпочитаемая слушателями методика обучения, %
- Важность критериев при выборе школы
- Выбор курса изучения языка потенциальными слушателями, %
- Выбор формата занятий потенциальными слушателями, %
- Источники получения информации о школе у слушателей
- Дополнительные услуги языковых школ, интересующие студентов
- Доля слушателей, удовлетворенных результатами обучения в языковой школе
- Соотношение форматов языковых школ в Московском регионе, %
- Используемая методика в языковых школах, %
- Преобладающий формат занятий в школах, %
- Основная возрастная аудитория слушателей, %
- Приоритетные планы языковых школ на 2 года
Схема
- Концентрация языковых школ и их филиалов вокруг станций метрополитена Москвы