Овощи переросли теплицу

29.03.2019

Калужский производитель тепличных овощей «Агро-Инвест» (бренд «Мое лето») планирует расширить бизнес за счет выращивания овощей и фруктов в открытом грунте. Компания уже начала поиск специалистов, которым предстоит наладить производство на 200 га, следует из данных HeadHunter. Топ-менеджер одной из компаний, производящей овощи открытого грунта в Яхромской пойме Подмосковья, оценивает инвестиции в проект в 200 млн руб., а потенциальный урожай — в 8 тыс. тонн год. По данным «Технологии Роста», в 2018 году производители вырастили в открытом грунте 15,4 млн тонн овощей из так называемого борщевого набора (картофель, морковь, лук, свекла и др.).

Выращивание овощей в открытом грунте — перспективный сегмент, считает гендиректор «Технологии Роста» Тамара Решетникова. Но есть проблемы, оговаривается она: потери от гниения достигают до 25% от урожая, что приводит к дефициту овощей местного производства в апреле—мае. Собеседник “Ъ” оценивает инвестиции в проект в 200 млн руб., из которых 40 млн руб.— на строительство современного хранилища, которые окупятся в течение пяти лет за счет высокой цены на овощи в зимний период.

«Агро-Инвест» расширяет производство на фоне информации о планах Александра Варшавского продать тепличное хозяйство. В октябре 2018 года стало известно, что структура ГК «Авилон» наняла «ВТБ Капитал» для ведения сделки. В «Агро-Инвесте» отрицают факт поиска покупателей. В пресс-службе ВТБ заявили, что «не комментируют клиентскую информацию». По информации источника “Ъ”, пока не нашлось желающих купить актив из-за его высокой стоимости. Начальник управления операций на российском фондовом рынке ИК «Фридом финанс» Георгий Ващенко оценивал компанию в 19 млрд руб. без учета долга в 12,03 млрд руб. на конец 2017 года.

Тамара Решетникова также считает, что планы по выращиванию овощей в открытом грунте вряд ли связаны с продажей тепличного хозяйства «Агро-Инвеста». По ее мнению, это абсолютно разные бизнесы, в которых не выстроишь вертикальную модель. Она предположила, что у «Агро-Инвеста» могло оказаться много земли не в обороте, которую решили засадить картофелем.

Автор статьи: Алексей Полухин

Полный текст статьи можно прочесть в выпуске №55 газеты "Коммерсант" от 29.03.2019.

Инициативные маркетинговые исследования компании "Технологии Роста"