Coca-Cola втрое увеличит закупку в России фруктов для соков

01.12.2017

Группа Coca-Cola к 2021 году намерена увеличить в России долю местных поставщиков при закупке сырья для соков до 40%, сообщил гендиректор Coca-Cola HBC в России Стафанос Вафеидис. Сейчас этот показатель составляет 11,8%. «Наши планы на несколько лет — до 2020−2021 годов — очень амбициозны, мы планируем нарастить долю <...> до 40%", — приводит ТАСС слова Вафеидиса. Он уточнил, что речь идет о тех фруктах, которые выращиваются в России — яблоках, грушах, персиках, а также ягодах.


За исключением соков компания уже закупает в России до 90% сырья для производства безалкогольных напитков. «У нас сложилась прочная сеть взаимодействия с российскими поставщиками, мы полностью удовлетворены», — отметил Вафеидис, добавив, что сейчас у Coca-Cola более 4 тыс. российских поставщиков. В частности, по данным исследования лаборатории экономико-социологических исследований НИУ ВШЭ, компания закупает 100% местной продукции в таких категориях, как алюминиевые банки и стеклянные бутылки, преформы для пластиковых бутылок, сахар. Как отмечается в исследовании, Coca-Cola закупает 3% всего производимого в России сахара.


Основу для соков фактически составляют лишь три вида сельхозпродукции — яблоки, томаты и апельсины, все остальное — добавки к этим основам, прокомментировала «Агроинвестору» гендиректор компании «Технологии Роста» Тамара Решетникова. «Если Coca-Cola планирует увеличивать долю отечественных поставок за счет яблок, то в России должно быть так называемое промышленное яблоко. Однако, например, в этом году, по нашим данным, объем производства технического яблока упал, и спрос сейчас оказался выше предложения», — рассказала она. При этом на данный момент эксперт не видит возможностей для значительного наращивания сбора яблок для производства концентратов. «Производителям выгоднее выращивать столовое, более дорогое яблоко, нежели промышленное. Поэтому последнее в России в основном выращивается в садах старого типа, однако они постепенно выкорчевываются и, если производитель хочет продолжать яблочный бизнес, то он предпочтет высадить сад интенсивного типа, где промышленное яблоко практически не вырастает», — добавила она.


Что касается производства томатов для соков, то, по мнению эксперта, то сейчас в России в открытом грунте их возделывается недостаточно для большого объема соков. Однако, если Coca-Cola будет давать фермерам предварительные заказы на томаты, они с удовольствием их выполнят. «Вырастить томаты намного проще, чем яблоки», — отметила Решетникова. 

 

Автор статьи: Екатерина Дятловская
Полный текст статьи можно в декарьском выпуске 2017 года журнала "Агроинвестор"

Инициативные маркетинговые исследования компании "Технологии Роста"
Яндекс.Метрика