Под Липецком запущен ягодный агрокластер для Danone

21.09.2017

В Липецкой области открыт агрокластер, включающий ягодники общей площадью 300 га, а также завод по шоковой заморозке ягод и фруктов производственной мощностью до 8 тыс. т продукции в год. Официальный запуск предприятия состоялся 20 сентября.

Инвестором проекта выступила компания «Фрагария» при поддержке Danone. Объем первоначальных инвестиций составил около 600 млн руб., как сообщалось ранее, для реализации проекта был привлечен кредит МСП банка на 414 млн руб. В течение ближайших пяти лет Danone планирует приобретать продукцию «Фрагарии» для своих производств в России. «Уникальность проекта заключается в расположении завода на собственных полях выращивания мягких ягод, таких как садовая земляника (клубника) и малина, что позволяет замораживать продукцию в течение менее одного часа после сбора», — говорится в пресс-релизе Danone.

«Товарное производство ягод в России сейчас находится на недопустимо низком уровне. Порядка 95% потребления в сегменте ягод покрывается за счет личных хозяйств населения, причем это касается всех видов ягод — и садовой земляники, и малины, и смородины и т. д.», — прокомментировала «Агроинвестору» гендиректор компании «Технологии Роста» Тамара Решетникова. По ее словам, товарное производство ягод в открытом грунте очень мало, а в защищенном грунте нет ни одного крупного проекта — пока только заявления. «В результате производителям продовольственной продукции, использующим ягоды в производстве, приходится работать на импортном сырье. Например, большой объем замороженных ягод поступает из Китая. И занять эту нишу давно уже пора. Тем более когда — как в случае с «Фрагарией» — у инвестора есть соглашение, обеспечивающее рынок сбыта», — отметила Решетникова.

Однако большинство инвесторов пока всерьез не рассматривают производство ягод как бизнес, констатирует эксперт. «Свежие ягоды остаются нишевым продуктом: если овощи мы привыкли есть в любое время года, то ягоды покупает лишь очень маленькая прослойка населения. Все свежие ягоды, которые у нас есть на полках магазинов осенью, зимой и весной — это 100% импорт. Однако если бы продукции было больше и цены ниже, то выросло бы и количество покупателей», — уверена Решетникова.

Автор статьи: Екатерина Дятловская

Полный текст статьи можно в сентябрьском выпуске 2017 года журнала "Агроинвестор"

Инициативные маркетинговые исследования компании "Технологии Роста"