Инвестор из Петербурга откроет на Дону тепличный комплекс за 4 мдрд. рублей

29.06.2018

В августе в Тарасовском районе Ростовской области заработает современный тепличный комплекс «Донская Усадьба» площадью 14 гектаров, – заявил министр сельского хозяйства и продовольствия региона Константин Рачаловский на пресс-конференции по вопросам развития АПК. – Уникальность этого проекта в том, что для обогрева и освещения теплиц будет использоваться газ местного месторождения, который значительно дешевле топлива, поставляемого по линии Газпрома.

Инвестором проекта является управляющая компания «Технологии тепличного роста» (ООО «УК "ТТР"»), головной офис которой расположен в Санкт-Петербурге. Здесь «Эксперту Юг» подтвердили, что запуск комплекса «Донская Усадьба» состоится в конце лета, объём инвестиций превышает 4 млрд рублей, используются собственные и заёмные средства. В роли финансового партнёра выступает Россельхозбанк. Инвестиции в проект руководство компании надеется окупить за семь лет.

«Компания «ТТР» является заметным игроком на отечественном рынке производства и поставки овощей защищенного грунта, – считает Тамара Решетникова, гендиректор компании «Технологии Роста», которая специализируется на аналитике и прогнозировании аграрных рынков. – В структуре ТТР есть собственные производства огурцов и томатов в разных регионах России и торговый дом в Москве, который занимается централизованной поставкой овощей в розничные сети».

Экспансию в регионы, в частности, на Юг аналитик считает совершенно логичной. «Здесь активно развивается тепличное овощеводство, но ниша не является заполненной. Особенно перспективна в этом плане Ростовская область, где на данный момент нет современных, четвёртого и пятого поколения теплиц, – аргументирует Решетникова. – Крупный проект по запуску агрокомбината "Ростовский" не состоялся. Собственник комплекса – ГК "Фабрика овощей" – распродаёт активы. Кто и когда их купит пока не ясно А заявленные в регионе тепличные проекты находятся в различной стадии реализации».

Эксперт считает, что средний срок окупаемости таких комплексов как «Донская Усадьба» составляет восемь-девять лет. «Более точно сказать трудно: многое зависит от маркетинговой и ассортиментной политики компании, а также от уровня конкуренции и уровня спроса в каждом из регионов поставок овощей. Например, в одних областях лучше идут корнишоны и коктейльные огурцы, в других – обычные», – резюмирует Тамара Решетникова.

Автор статьи: Андрей Бакеев

Полный текст статьи можно прочесть в ИА "Эксперт", новость от 27.06.2018.

 

Инициативные маркетинговые исследования компании "Технологии Роста"
Яндекс.Метрика