Помидоры пустили корни в Волгограде. Статья в журнале "Эксперт"

23.10.2012

Журнал "Эксперт" опубликовал статью "Помидоры пустили корни в Волгограде" на основе результатов маркетинговых исследований тепличного овощеводства "Рынок свежих овощей и зелени защищенного грунта на Северном Кавказе России", "Свежие томаты. Производство в РФ, экспорт, импорт, дефицит и потенциал рынка" и других исследований отрасли,проведенных компанией "Технологии Роста".

Автор Виктория Ханова

В Волгоградской области началась реализация второго по объёмам инвестирования на Юге тепличного проекта — московский инвестор претендует на долю в 60% на областном рынке тепличных овощей

В начале октября компания ООО «Агрокомплекс Волжский» начала строительство в Волгоградской области высокотехнологичноготепличного комплекса площадью 52 га. Общая стоимость проекта составит порядка 7,6 млрд рублей, из которых 15% — собственные средства компании, а 85% — заёмное финансирование со стороны ОАО «Россельхозбанк». Период окупаемости составит около пяти лет. Производительность тепличного комплекса — около 40 тысяч тонн овощей в год.

В «Агрокомплексе Волжском» планируют выращивать огурцы, салат и зелёные культуры, однако более 70% производства будут занимать томаты.

Как отмечает генеральный директор консалтинговой компании «Технологии Роста» Тамара Решетникова, любой тепличный овощной проект в России перспективен из-за огромного неудовлетворённого потребительского спроса, который в основном замещается импортом.

«В этом проекте мы будем использовать все новейшие технологии, применяемые в строительстве теплиц во всём мире, — генеральный поясняет директор ООО "ПФ-Агрогрупп" В. Пфаненштиль. — Такие системы, как автоматическое управление микроклиматом, выращивание на подвесных лотках, система автоматики зашторивания, система вентиляции, система обеспечения растения CO2, повторное использование дренажа, позволят нам существенно снизить затраты на себестоимость получаемой продукции». По оценке Владимира Пфаненштиля, себестоимость килограмма томатов на предприятии не превысит 20 рублей. Это объясняется тем, что в структуре себестоимости тепличной продукции затраты на электроэнергию составляют до 60%, а на новом комбинате эта статья затрат будет снижена до 25%.

Тем не менее, пока не все участники рынка оценивают параметры проекта как выполнимые. «По нашей оценке, на площади 52 гектара вряд ли удастся вырастить 40 тысяч тонн овощей и зелени в год, — говорит Тамара Решетникова. — Такой среднегодовой урожайности, свыше 75 килограммов с квадратного метра, пока ещё никто в России не достиг, даже на юге страны с его климатом и освещением. К тому же 28 тысяч тонн тепличных томатов для Волгоградской области действительно многовато — с точки зрения платежёспособного спроса на эту культуру, а не просто теоретического расчёта по нормам потребления Института питания РАН». Как отмечает г-жа Решетникова, есть много регионов, где платёжеспособный спрос не удовлетворяется местными производителями, но для организации сбыта нужно задействовать множество различных каналов, в том числе и создавать свои собственные. «К сожалению, отечественные теплицы часто думают об организации цивилизованного сбыта в последнюю очередь, сосредоточиваясь только на производстве, — сетует Тамара Решетникова. — А потом удивляются, что их реальная выручка гораздо меньше плановой, так как оптовики и сетевой ритейл диктуют жёсткие условия по ценам и поставкам, что серьёзно увеличивает текущие расходы тепличных предприятий и себестоимость их продукции».

Соинициатором проекта стал Россельхозбанк. В правительстве Волгоградской области, которое обеспечит государственную поддержку и участвовало в подписании трёхстороннего соглашения о сотрудничестве, обещают, что процентную ставку по кредиту будут субсидировать. По словам губернатора Волгоградской области Сергея Боженова, размер субсидий по проекту определится в ближайшее время, но уже сейчас понятно, что сумма окажется существенной. Также в рамках законодательной базы региона инвестор в процессе реализации проекта будет освобождён от части налога на прибыль и налога на имущество, а областное правительство обязуется обеспечить для проекта необходимую инфраструктуру. 

С подробным содержанием статьи можно познакомиться в журнале "Эксперт", выпуск № 43 за 22 октября 2012 г.

Инициативные маркетинговые исследования компании "Технологии Роста"
Яндекс.Метрика