Ягодка опять

30.10.2018

Совладелец СПК «Зеленый город» Виталий Лукашов будет выращивать ягоды на территории Гостилицкого и Пениковского поселений Ломоносовского района. Общая площадь сельхозземель, которые предполагается арендовать у частных лиц для реализации проекта, составляет почти 70 га. Информацию подтвердили в районной администрации. Инвестор приступит к выращиванию клубники и смородины в следующем году. По оценкам экспертов, инвестиции могут составить более 300 млн рублей; с 70 га можно собирать около 350 т продукции в год.

Выращивание ягод — уже не первый проект Виталия Лукашова в агропромышленном комплексе. Предприниматель с 2016 года занимается садоводством в Лужском районе. Здесь фермерское хозяйство Лукашова арендует 35 га земли и выращивает фруктовые деревья (яблони, груши, сливы). К 2021 году он планирует создать перерабатывающее производство.

Кроме того, в этом году Виталий Лукашов приобрел молочное хозяйство «Андреевское» в Тихвинском районе Ленобласти. Сумму сделки и стоимость модернизации производства эксперты оценивали примерно в 400 млн рублей.

Традиционно в России культивируют клубнику, смородину и облепиху, крыжовник. При этом 85% ягод выращивается в личных подсобных и фермерских хозяйствах. Тем не менее, по данным исследовательской компании «Технологии Роста», направление набирает популярность среди инвесторов. Сейчас в России заявлено около 20 проектов по выращиванию ягод в промышленных масштабах.

В Ленобласти, например, первый урожай в этом году сняло ООО «Утконос» в Приозерском районе. Как уже писал «НП», учредитель этой компании – Вячеслав Лейбман, совладелец холдинговой компании «Феникс». В Архангельской области в прошлом году стартовал проект ООО «Архангельская клюква», говорит гендиректор ООО «Технологии Роста» Тамара Ретешникова.

По оценкам экспертов, в Ленобласти выращивается не более 200 т ягод в год. При этом общий объем потребления в Петербурге и области составляет около 400 т продукции ежегодно. По мнению производителей, новые проекты по выращиванию ягод могут стать успешными. 

 

Автор статьи: Екатерина Фомичева

Полный текст статьи можно в статье независимого делового издания «Новый проспект» от 30.10.2018

Инициативные маркетинговые исследования компании "Технологии Роста"
Яндекс.Метрика