Новый вклад в овощную независимость. Статья в журнале "Эксперт-Юг"

21.01.2014

Журнал "Эксперт-Юг" опубликовал статью "Новый вклад в овощную независимость" на основе результатов маркетинговых исследований тепличного овощеводства, проведенных компанией "Технологии Роста".

Автор Антон Маслаков

Банк ВТБ сообщил об увеличении установленного кредитного лимита для волгоградской группы компаний «Радеж», которая реализует в городе Волжском крупный проект по созданию тепличного комплекса площадью 20 га. В пресс-релизе банка говорится о предоставлении 750 млн. рублей на расширение тепличного хозяйства ООО «Овощевод», входящего в группу.

Проектная мощность нового тепличного комплекса должна составить более 11 тысяч тонн овощей в год. 

Планы ГК «Радеж» вписываются в долгосрочный тренд по расширению тепличных мощностей на юге России, не раз отмечавшийся в публикациях «Эксперта ЮГ». По утверждению генерального директора консалтинговой компании «Технологии Роста» Тамары Решетниковой, потребности в свежих овощах тепличного происхождения в холодное время года в России сейчас значительно превышают производственные возможности действующих промышленных теплиц. Поэтому в последнее время заметна тенденция к реализации новых крупных проектов с использованием современных агротехнологий.

В частности, для Волгоградской области, которая имеет заметно меньшую привлекательность для инвесторов, чем соседние Дон и Кубань, тепличное овощеводство оказалось одной из тех ниш, куда капитал идёт вполне охотно. Осенью 2012 года здесь также началась реализация проекта группы компаний Brazis, который на тот момент был вторым на юге России по заявленной площади теплиц (52 га).

Вместе с тем нынешние темпы наращивания тепличного строительства на Юге, по оценке экспертов, не позволят в ближайшей перспективе удовлетворить внутренний спрос на овощную продукцию. «Масштабы обновления тепличных мощностей пока, к сожалению, слишком скромны и не могут решить проблемы с огромным потоком импорта томатов, огурцов, баклажанов и перца в Россию», — отмечает Тамара Решетникова.

С подробным содержанием статьи можно познакомиться в журнале "Эксперт", выпуск № 3-4 за 20 января 2014 г.

Инициативные маркетинговые исследования компании "Технологии Роста"