Россия увеличила импорт тепличных овощей в 2018 году

21.02.2019

Несмотря на активный рост внутреннего производства, в 2018 году импорт в Россию свежих овощей тепличной группы (томаты, огурцы, баклажаны, перец, салат) вырос и приблизился к 0,9 млн т, подсчитала компания «Технологии Роста». Таким образом импорт постепенно восстанавливается после резкого падения в 2015—2016 годах в результате введения эмбарго. Как следует из данных ФТС, по сравнению с 2017-м поставки в физическом выражении выросли более чем на 9%. Около 65% ввозимых овощей тепличной группы приходится на томаты, 19% — на болгарский перец, 14% — на огурцы.

Согласно анализу «Технологий Роста», наибольшую динамику в абсолютных значениях показал импорт томатов, который увеличился по сравнению с 2017-м на 56 тыс. т. По данным ФТС, в прошлом году в Россию было ввезено 578 тыс. т томатов. В относительных величинах быстрее всего в прошлом году вырос импорт перца — почти на 20% в физическом выражении, объемы ввоза листового салата и баклажанов увеличились на 6-8%. «Из овощей тепличной группы только свежие огурцы и корнишоны показали снижение поставок из-за рубежа (-10%)», — констатируют аналитики «Технологий Роста». Как следует из данных ФТС, в Россию в прошлом году было поставлено 123 тыс. т огурцов против 135 тыс. т в 2017-м.

Гендиректор «Технологий Роста» Тамара Решетникова в первую очередь объясняет динамику повышением объема внутреннего потребления. «По нашим оценкам, объем потребления населением несезонной продукции увеличивается, то есть постепенно идет сдвиг в сторону здорового питания», — сказала Решетникова. Еще одним фактором могло стать сокращение «теневого» импорта. «За годы действия эмбарго поставщикам удалось наладить прозрачные поставки из других стран», — пояснила она.

В то же время, заметила Решетникова, ситуация очень неоднородна по регионам. Так, в Сибири и на Дальнем Востоке практически никакого роста потребления овощей тепличной группы, так же как и объемов производства, нет. «Весь рост по сути приходится на основные регионы потребления — это Центр и Северо-Запад страны», — добавила она.

Автор статьи: Екатерина Дятловская
Полный текст статьи можно в журнале "Агроинвестор", новость от 20.02.2019

Инициативные маркетинговые исследования компании "Технологии Роста"
Яндекс.Метрика