Польская JMP Flowers построит цветочные теплицы в России

02.11.2018

Польская компания JMP Flowers, входящая в топ-5 европейских производителей цветов, намерена построить тепличный комплекс в Смоленской области, сообщает пресс-служба губернатора региона. Инвестиции в проект оцениваются в 60 млн евро (более 4,4 млрд руб. по курсу ЦБ на 1 ноября).

Земельный участок для реализации проекта пока не выбран. «Строительство теплиц для выращивания цветов — сложный, многоступенчатый процесс. В первую очередь, необходимо подобрать подходящий участок. Нам уже предложили три потенциальных инвестиционных площадки», — сообщил президент компании JMP Flowers Ярослав Пташек. Губернатор Смоленской области Алексей Островский пообещал сделать все возможное для локализации производства на территории региона и подвода необходимых инженерных коммуникаций. «Вы получите самые льготные условия для того, чтобы не только сохранить вложенные средства, но и приумножить их», — заверил он.

По словам Пташека, в перспективе JMP Flowers намерена поставлять выращиваемые в Смоленской области цветы не только в регионы России, но и в европейские государства. «Наши орхидеи, производимые в Стенжице, по праву считаются лучшими в Польше. Мы хотим, чтобы цветы, которые мы будем выращивать в Смоленской области, стали лучшими в России», — подчеркнул он.

Цветами в России сейчас занято лишь около 150 га зимних теплиц, что составляет менее 7% от общей площади круглогодичных теплиц в стране, говорит гендиректор компании «Технологии Роста» Тамара Решетникова. Практически все они выращивают розы. «Последние пять лет новых проектов в этом сегменте не появлялось. Более того, за минувшие три года как минимум три розария были выставлены на продажу, в том числе «Розовый сад» в Калужской области, один из крупнейших цветочных комплексов России (согласно аукционной документации, площадь теплиц составляет 27 га — «Агроинвестор»)», — отметила Решетникова. Исключением стала лишь небольшая теплица — около 1 га — по выращиванию розы Кордана в горшках, запущенная в прошлом году группой компаний «Горкунов». «До этого такие розы в горшках все были зарубежные», — констатирует Решетникова.

Одна из причин невнимания инвесторов к тепличному цветоводству — отсутствие господдержки этого направления, считает Решетникова. «В последние годы при помощи государства активно развивается тепличное овощеводство, однако цветочные теплицы в программы господдержки не входят», — пояснила она «Агроинвестору». Другая причина — снижение среднедушевых доходов населения, которое не могло не сказаться на формировании спроса на цветы. «Конечно, население стало покупать меньше цветов, но основная их часть на срезку как была, так и остается импортной», — отметила Решетникова.

Автор статьи: Екатерина Дятловская
Полный текст статьи можно в ноябрьском выпуске 2018 года журнала "Агроинвестор"

Инициативные маркетинговые исследования компании "Технологии Роста"
Яндекс.Метрика