В Черноземье пошли грибы

16.10.2015

В газете "Коммерсантъ" 13.10.2015 вышла статья по результатам исследования грибной отрасли компании "Технологии Роста".

Петербургское ООО «Полонис групп» экс-директора воронежского ООО АПК «Агроэко» Владимира Полторака планирует возвести в Рамонском районе, недалеко от облцентра, комплекс по выращиванию шампиньонов за 4,5 млрд руб. С площадки в 90 га предполагается получать более 10 тыс. т грибов в год. Это очередной крупный грибной проект, заявленный в Черноземье за последнее время. Эксперты предупреждают, что в отрасли все еще мало квалифицированных кадров и оборудования, и советуют заниматься проектом «только на собственные средства». «Полонис групп» рассчитывает покрыть кредитом до 70% от стоимости объекта.

Предложние шампиньонов на отечественном рынке в последнее время существенно сократилось, отмечает гендиректор исследовательской компании «Технологии Роста» Тамара Решетникова. Санкции остановили поставки из Польши, поэтому «неудивительно, что грибные проекты в нынешнем году анонсируются один за другим». По мнению госпожи Решетниковой, производства в 10 тыс. т шампиньонов в год будет недостаточно для выхода на общероссийский рынок, но у инвесторов остаются резервы для увеличения мощности: «90 га — очень много. При озвученном объеме производства площадь теплиц должна составлять порядка 5 га, а для обеспечения ее субстратом необходимо не менее 20 га обогреваемых производственных помещений. Требуемая площадь помещений для предпродажной подготовки, фасовки и временного хранения — около 30 га. То есть для реализации проекта в озвученных масштабах достаточно и 60 га».

С ней согласен соучредитель ассоциации производителей грибов России «Грибной союз» Сергей Кузнецов. Он посоветовал заниматься выращиванием грибов «только на собственные средства»: «Брак в производстве шампиньонов неизбежен, так как в этой отрасли используются слишком сложные технологии и необходимых специалистов в стране нет. Это может привести к отставанию от графика выплат кредита, прекращению финансирования и, следовательно, к срыву проекта».

Автор статьи: Мария Котова

Полный текст статьи можно прочесть в 188 номере газеты "Коммерсантъ".

Инициативные маркетинговые исследования компании "Технологии Роста"
Яндекс.Метрика