В России растут производство и продажи продуктов питания

01.07.2017

За пять месяцев 2017 года объем розничной торговли продуктами питания составил 5,56 трлн руб., то на 2,1% меньше, чем в аналогичный период 2016 года, однако в мае продажи выросли на 1,7% к апрельскому уровню, следует из данных Росстата. В частности реализация мяса и мясных продуктов увеличилась на 6,6%, молочных продуктов — на 3%, свежих овощей — на 2,8%. При этом объем выпуска продовольственных товаров в мае возрос на 7%.

Гендиректор компании «Технологии Роста» Тамара Решетникова считает рост продаж плодоовощной продукции логичным — это сезонное явление. Весной увеличивается выбор, и в мае он явно больше, чем в апреле. «В мае у нас уже появляются в продаже даже овощи «борщевого набора» нового урожая, а тепличные дешевеют, поэтому их больше покупают», — комментирует эксперт. Ранние овощи в открытом грунте, в частности выращивают в Ставропольском крае, в Астраханской и Ростовской областях, добавляет она. «Некоторые из них, например, морковь, уже в мае поступают в продажу, а в июне уже вовсю продаются ранние отечественные овощи. Так же начинаются продажи ранних импортных овощей», — говорит Решетникова.

При этом плодоовощная продукция в мае продолжила дорожать, прибавив в цене 5,8% после апрельского увеличения стоимости на 4,7%. Однако показатель по итогам пяти месяцев на 5,1% ниже аналогичного периода 2016 года. «Потребительские цены по сравнению с прошлым годом немного опустились, в первую очередь потому, что в 2016-м они были неоправданно завышены», — поясняет Решетникова.

В этом году цены могут вырасти из-за плохих погодных условий, которые наблюдались в некоторых регионах страны. «Однако точно сказать, повлияла погода на цены или нет, мы сможем не раньше августа-октября, когда пойдут основные продажи овощей «борщевого набора», — отметила она. Сейчас, по оценкам экспертов «Технологий Роста», цены в опте и рознице в целом стабильны и несильно отличаются от прошлогодних.

Автор статьи: Ирина Шуваева

Полный текст статьи можно в июльском выпуске 2017 года журнала "Агроинвестор"

Инициативные маркетинговые исследования компании "Технологии Роста"
Яндекс.Метрика