"Русагро" заморозила инвестпроект из-за сокращения господдержки АПК

22.11.2016

Совет директоров «Русагро» Вадима Мошковича 18 ноября принял решение о замораживании проекта строительства тепличного комплекса за 24 млрд руб. из-за недостаточной господдержки сельского хозяйства на 2017 г., сообщила группа. «Компания не может рассчитывать на получение всех льгот, таких как субсидирование процентных ставок и возмещение капитальных затрат, в полном объеме», – объяснила причины остановки проекта директор по инвестициям «Русагро» Светлана Кузнецова.

В бюджет-2016 на реализацию программы развития АПК закладывалось 237 млрд руб., но из-за кризиса выделено 215 млрд. В принятом в первом чтении проекте бюджета на 2017 г. сумма еще меньше – 204,5 млрд руб.

«Русагро» планировала построить теплицы на 100 га в Тамбовской области и выращивать там огурцы, помидоры и салат, рассказывал гендиректор холдинга Максим Басов в декабре 2015 г. По словам Кузнецовой, мощность первого тепличного комплекса должна была составить 90 000 т овощей в год. Всего «Русагро» собиралась построить 300 га теплиц и стать крупнейшим в стране производителем тепличных овощей с долей рынка в 20%, отмечал Басов.

Компания планировала до 30% средств вложить самостоятельно, а остальное привлечь в банках. Группа рассчитывала на государственные субсидии по возмещению части процентной ставки по кредитам и возврату 20% капитальных затрат. Весной «Русагро» привлекла от продажи GDR примерно $250 млн, часть которых должна была пойти на теплицы.

Заявленный тепличный проект «Русагро» – скорее, «дань моде» на волне подогреваемого обещаниями господдержки интереса потенциальных инвесторов к отрасли, замечает гендиректор исследовательской компании «Технологии Роста» Тамара Решетникова. На фоне отсутствия у группы реального опыта в управлении тепличным бизнесом и наличия уже работающих и проверенных направлений для инвестиций, а также неоднозначности госполитики по поддержке производителей решение «Русагро» выглядит логично, замечает она.

Авторы статьи: Анастасия Иванова, Ирина Скрынник

Полный текст статьи можно прочесть в газете "Ведомости" (выпуск №4208) от 22 ноября 2016 года

Инициативные маркетинговые исследования компании "Технологии Роста"