Вторую очередь крупнейшего в Рязани тепличного комплекса начнут строить в марте

21.02.2020

Компания «Рязанские овощи» приступит к строительству второй очереди крупнейшего в Рязанской области тепличного комплекса в марте 2020 года. Об этом заявил генеральный директор компании Дмитрий Богатов, сообщают «Рязанские ведомости». По его словам, площадь комплекса составит 18,1 га. Первая очередь была сдана в эксплуатацию в конце декабря, а уже в 2021 году будет достроена третья, и предприятие выйдет на полную мощность. Суммарный объем инвестиций в проект составляет 16 млрд руб.

Гендиректор компании «Технологии Роста» Тамара Решетникова считает, что рентабельность в тепличной отрасли по-прежнему остается высокой, в том числе благодаря росту цен на огурцы и томаты. По ее словам, в ближайшее время в России вряд ли эти показатели снизятся. «Но если говорить о восточной части страны, то там, наоборот, будет рост цен на фоне коронавируса. В центре страны может проявиться снижение цен и рентабельности», — полагает она.

Эксперт также уточняет, что на рентабельность влияет и урожайность, выручка с 1 кв. м, и используемые технологии. «Очевидно, что предприятия, которые занимаются круглогодичным производством в светокультуре, а их сейчас становится все больше и больше, захватывают периоды высоких цен — зиму, начало весны. К Тому же среднегодовая урожайность у них значительно выше, чем у компаний, чьи теплицы работают без светокультуры», — поясняет Решетникова. Она уточняет, что подобные проекты требуют больших вложений, а срок окупаемости составляет 8-10 лет, но такой бизнес, безусловно, привлекательный с коммерческой точки зрения. Сектор продолжает активно развиваться, добавляет Решетникова. «Так, «Эко-Культура» наращивает свое производство, у группы компаний «Рост» тоже наполеоновские планы, группа «Горкунов» расширяет мощности, «Зеленая линия» «Магнита» достраивает комплекс на 60 га», — перечисляет она.

Автор статьи: Елизавета Литвинова

Полный текст статьи можно в  журнале "Агроинвестор", новость от 21.02.2020

Инициативные маркетинговые исследования компании "Технологии Роста"