Насыщение внутреннего рынка огурцами приблизилось к 100%

27.11.2017

По данным исследовательской компании «Технологий Роста», насыщение внутреннего рынка огурцами в целом близко к 100%. Однако в разных регионах уровень сильно различается: где-то наблюдается переизбыток этой тепличной агрокультуры, а где-то еще присутствует явный дефицит.

Однако стоит учитывать, что инвестор, возводя крупное производство, как правило, рассчитывает, что сбыт его продукции будет идти сразу в нескольких регионах, рассказала гендиректор «Технологий Роста» Тамара Решетникова. «Но в какие-то регионы идут эти поставки, а в другие — нет, — говорит она. — Например, из Центра России в отдельные области Сибири или в ДФО овощей закрытого грунта отправляют очень мало, там до сих пор сохраняется реальная нехватка свежей тепличной продукции».

По словам эксперта, активный рост инвестиций в тепличное производство в этом году наблюдался в первом и в конце третьего-четвертого кварталах. Этому способствовало изменение политики по поддержке крупных агарных проектов. «Государство начало выдавать кредиты под 5%, возвращать CAPEX, и инвесторов это, безусловно, стимулировало наращивать вложения», — считает Решетникова. Еще одна тенденция этого года — укрупнение заявляемых проектов и масштабирование их сразу в нескольких областях с прицелом сбыта на региональных рынках. Если в 2014—2016 годах инвесторы преимущественно анонсировали проекты на 8−12 га, то в этом году чаще всего идет речь о теплицах от 15−20 га и более, отмечает эксперт.

Так как рынок огурца насыщается все больше, с этого года инвесторы стали обращать больше внимания на производство томатов. Хотя некоторые уже работающие на рынке компании изначально были нацелены на это направление. Например, «Эко-Культура» в Ставропольском крае три четверти площадей своих комплексов отвела под выращивание светокультуры томатов, большие площади есть в теплицах «ЛипецкАгро». В чеченском тепличном комплексе «Родина» светокультурой томатов занято 20 га, «Югагрохолдинг» под городом Грозный также специализируется на их производстве, перечисляет эксперт. «Ориентация производства только на одну агрокультуру не всегда верная, особенно, если компания нацелена на местный рынок, — комментирует Решетникова. — Логичнее выращивать сразу несколько видов овощей, чтобы иметь возможность поставлять в розницу широкий ассортимент».

Автор статьи: Инна Ганенко
Полный текст статьи можно в ноябрьском выпуске 2017 года журнала "Агроинвестор"

Инициативные маркетинговые исследования компании "Технологии Роста"
Яндекс.Метрика