В Липецк ягодка опять

11.10.2016

В Усманском районе Липецкой области ООО «Ягодные поля» приступило к реализации проекта по выращиванию ягод. Как рассказали „Ъ" в райадминистрации, компания намерена, вложив 1 млрд руб., организовать производство клубники, малины и земляники на участке площадью 100 га, принадлежащем агрохолдингу АСТ. «Для агрохолдинга, владеющего в регионе 30 тыс. га, эта площадка не станет значительной потерей, поэтому после долгих переговоров руководство компании согласилось выделить ее для значимого проекта», — пояснили „Ъ" чиновники.

Сейчас участок находится у ООО в аренде, после реализации проекта его планируется выкупить. Мощность производства на открытом грунте с системой капельного орошения может составить порядка 10 тыс. т ягод в год, которые предполагается замораживать и поставлять предприятиям детского питания, а также реализовывать в натуральном виде. Кроме этого для производства в компании намерены привлечь местных фермеров. «В районе создан кооператив, в который будут включены личные подсобные хозяйства местных жителей. Они должны выращивать ягоды под руководством компании, продукцию потом инвесторы планируют выкупать по заранее оговоренной цене», — пояснили „Ъ" в райадминистрации.

Гендиректор исследовательской компании «Технологии роста» Тамара Решетникова отмечает, что в случае реализации проекта ООО «Ягодные поля» станет «уверенным лидером в стране». Сейчас, по словам эксперта, 98% всей выращиваемой в РФ продукции приходится на личные хозяйства населения, среди крупных предприятий лидирует московское ЗАО «Совхоз имени Ленина» Павла Грудинина, поставляющее до 900 тонн садовой земляники в год. Всего же всеми фермерами России выращивается около 3,5 тыс. тонн ягод в год.

Госпожа Решетникова предупреждает, что планы инвесторов реализовывать урожай в свежем виде потребуют больших вложений в логистику, так как «эта продукция скоро портится и требует быстрой доставки». «Производство и реализация ягод при помощи кооперативов пользуется большой популярностью в западноевропейских странах, в России же это еще никому не удалось из-за организационно-управленческих проблем», — добавила эксперт.

Автор статьи: Мария Котова
Полный текст статьи можно прочесть в газете "Коммерсант" (выпуск №188) от 11 октября 2016 года

Инициативные маркетинговые исследования компании "Технологии Роста"
Яндекс.Метрика