Тепличные условия

23.03.2017

Закрытый грунт в России, с ее суровым климатом и далеко не тепличными условиями, всегда казался бизнесом перспективным. Реализовать свежие овощи и зелень в разгар зимы по хорошей цене и получить тройную прибыль заманчиво для любого инвестора. Но на практике оказалось, что тепличное производство в конкурентных условиях далеко не так рентабельно, как могло бы быть. Ведь львиная доля теплиц, существующих сегодня, построены и продолжают работать по устаревшим технологиям на древнем оборудовании, принося владельцам больше затрат, чем прибыли. Однако после многолетнего спада рынок тепличного оборудования готов наконец войти в новую фазу роста, а с развитием современных технологий и введением санкционных запретов производство отечественных овощей в закрытом грунте может стать не просто окупаемым, а весьма выгодным.

По мнению Тамары Решетниковой, генерального директора маркетинговой компании «Технологии Роста», в тепличном бизнесе обращать внимание следует прежде всего на ассортиментную политику и круглогодичное производство. «С ассортиментом в защищенном грунте в России всегда были вопросы, — сетует Решетникова, — основной объем продукции приходился на огурец. Томаты наши тепличные комплексы выращивали в 2−2,5 раза меньше огурцов, тогда как структура потребительского спроса, напротив, включает больше томатов. А такие овощи, как баклажаны, цукини, перец сладкий, редис и прочее, мы практически не выращиваем: общий их объем составляет менее 100 т/год, чего абсолютно недостаточно для РФ».

По оценке «Технологий Роста», на повестке дня в отрасли закрытого грунта сейчас, с одной стороны, остро стоит проблема тщательного выбора современных сортов и гибридов, с другой — постепенная переориентация теплиц на выращивание томатов, перца и других малораспространенных культур. Именно в сегменте перца, баклажанов, цукини, земляники, ряда пряных трав, листовых и кочанных салатов Россия на 99% зависит от импорта в холодное время года.

Авторы статьи: Евгения Чернышева и Алексей Трофимов

Полный текст статьи можно в мартовском номере 2017 года отраслевого журнала "Агроинвестор".

Инициативные маркетинговые исследования компании "Технологии Роста"
Яндекс.Метрика