«ТТР» опробуют на Тамбовщине

18.01.2018

Петербургский производитель овощей «Технологии тепличного роста» (ТТР) Сергея Рукина планирует построить в Мичуринском районе Тамбовской области 77 га теплиц, вложив в проект 28,4 млрд руб. Эксперты отмечают нехарактерность крупного проекта мощностью до 100 тыс. т продукции в год для компании, строящей средние по размерам комплексы, и напоминают, что последний проект ТТР в Ростовской области так и не был доведен до производства.

О планах ООО «Тепличный комбинат Мичуринский» (созданное в 2017 году под проект юрлицо в структуре ТТР) „Ъ" рассказали в администрации Тамбовской области. Компания намерена возвести в Мичуринском районе теплицы «седьмого поколения» — вакуумного типа с применением «умного стекла» (с регулируемой прозрачностью) и светодиодной системы досвечивания, позволяющей дополнительно снизить себестоимость продукции. «В таких теплицах предусмотрено использование малообъемной технологии выращивания на минераловатном субстрате с применением капельного полива, что в сочетании с автоматическим управлением поливом позволяет с точностью до миллиграмма нормировать питание каждого растения», — пояснили в обладминистрации. Производить предполагается овощные и «зеленые» культуры (огурцы, томаты, салатную продукцию и зелень). В состав комплекса должны войти 12 производственных отделений площадью 75,6 га, сервисная и сортировочная зоны (3,4 га), рассадное отделение (7,6 га), учебный центр (1,1 га). Реализовать проект предполагается в три этапа, первый (30 га) планируется запустить к середине 2019 года.

Гендиректор консалтинговой компании «Технологии Роста» Тамара Решетникова отмечает, что понятие «седьмое поколение теплиц» формально пока не существует: «Есть пятое поколение, есть ряд технологических модификаций, но по уровню они примерно одинаковы». Эксперт подчеркивает, что теплицы на 87 га нехарактерны для инвестора, до этого строившего меньшие по размеру комплексы.

До сих пор не закончен проект в Ростовской области, и инвестор не называет причин его приостановки», — напомнила госпожа Решетникова. По ее оценке, из-за постепенного повышения внутренней конкуренции на отечественном рынке коммерчески целесообразными будут тепличные проекты, запущенные в течение 2018–2019 годов: «Насыщение, безусловно, будет плюсом для потребителей, но повлечет снижение рентабельности для производителей. Недостаточно будет просто выращивать овощи — нужно будет оптимизировать бизнес-процессы. Кроме того, производителям необходимо перестраиваться с традиционной продукции в сторону нишевых культур — в частности, кабачков, баклажанов, перца».

Автор статьи: Олег Харсеев

Полный текст статьи можно прочесть в выпуске №8 газеты "Коммерсант" от 18.01.2018.

 

Инициативные маркетинговые исследования компании "Технологии Роста"