«Технологии тепличного роста» приросли усадьбой

06.09.2018

В Тарасовском районе Ростовской области структура петербургского производителя овощей ГК «Технологии тепличного роста» (ТТР) открыла первую очередь тепличного комплекса «Донская усадьба». Инвестпроект реализует ООО «Управляющая компания „Технологии тепличного роста"». Площадь комплекса составляет 14 га, в нем предполагается выращивать 11,4 тыс. т овощей закрытого грунта — томатов и огурцов. Под выращивание овощей запланировано 11,5 га, из которых 2,5 га займут томаты, 9 га — огурцы. С запуском второй очереди (запланирована на второй квартал 2020 года) инвестор планирует увеличить производство до 14 тыс. т овощей в год. Объем инвестиций в проект составил около 4 млрд руб. Как сообщила „Ъ-Юг" директор компании по маркетингу Наталья Федосева, ближайший урожай в тепличном комплексе соберут до конца этого года. Овощи планируется сбывать в Ростовской области, а также в Краснодарском крае и Воронежской области.

Эксперты считают, что срок окупаемости проекта «Донская усадьба» может составить порядка девяти лет. По словам гендиректора консалтинговой компании «Технологии Роста» Тамары Решетниковой, она давно знакома с проектом и видит в нем ряд основных конкурентных преимуществ. «Помимо собственной добычи газа у этого комплекса есть другое преимущество — предприятие будет единственным крупным производителем овощей закрытого грунта в Ростовской области с круглогодичным производством. Этот фактор позволит ему доминировать на рынке региона. Дело в том, что в межсезонье, то есть с ноября по март, овощи закрытого грунта в Ростовской области не выращивают, и на рынке в этот период велика доля импортных огурцов и томатов. Новый комплекс ТТР сможет заполнить эту нишу своей продукцией»,— говорит госпожа Решетникова.

Она также отмечает, что у ТТР есть свой торговый дом и налаженный контакт с ритейлерами, что упростит реализацию выращенных овощей. Основным риском проекта, по мнению эксперта, станет предстоящее перенасыщение рынка страны овощами закрытого грунта. «На юге страны уже заявлен ряд крупных инвестпроектов, связанных с выращиванием томатов и огурцов. Компании нужно будет следить за рынком и внимательно подбирать сортотипы огурцов. Сейчас необходимо учитывать не только производственные возможности, но и потребительские предпочтения»,— говорит Тамара Решетникова.

Автор статьи: Никита Королев

Полный текст статьи можно прочесть в выпуске №161 газеты "Коммерсант" от 06.09.2018.

Инициативные маркетинговые исследования компании "Технологии Роста"