«Выборжец» утроит производство салатов за 8 млрд. рублей

22.11.2019

Агрохолдинг «Выборжец» планирует увеличить производство салатов и зелени в Ленинградской области, сообщил «Коммерсантъ — Санкт-Петербург» со ссылкой на исполнительного директора компании Павла Петрова. В следующем году она начнет строительство тепличного комплекса площадью 12 га, на которых сможет производить 120 млн горшочков и упаковок зелени и салатов в год — в три раза больше, чем сейчас. Завершить строительство планируется в следующем году. Также агрохолдинг создаст логистический центр площадью 5 тыс. кв. м, в котором сможет хранить и упаковывать 50 т зелени. Инвестиции в проект оцениваются в 8 млрд руб., в том числе 70% придется на заемные средства.

Решение расширить производство зеленных агрокультур связано с тем, что на Северо-Западе наблюдается их дефицит. К тому же из-за климатических особенностей в регионе невыгодно выращивать томаты, а рынок огурцов перенасыщен, пояснил Петров изданию. Ранее о планах увеличить площади для производства салатов с 1 га до 3,5 га в Ленинградской области сообщила компания «Эко-культура». Руководство холдинга также отмечало, что спрос на салаты превышает предложение.

Согласно оценке компании «Технологии Роста», крупнейшим производителем салатов в стране является агрокомбинат «Московский», который поставляет на рынок 5,5-6,5 тыс. т салатов в год. Первые салатные линии на предприятии появились в конце 1990-х годов. Также значительную долю рынка занимает холдинг «Выборжец» с ежегодным производством около 3 тыс. т салатов. Кроме того, в числе лидеров сектора комбинаты «Новосибирский», «Ярославский» (оба входят в УК «Горкунов»), «Круглый год» (принадлежит холдингу «Эко-культура»).

По расчетам «Технологий Роста», средняя скорость прироста потребления салатов в целом по России достигает 2% в год. Особенно быстро увеличивается потребление в крупнейших мегаполисах: Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Новосибирске, где сейчас на каждого горожанина приходится по шесть-восемь горшочков листовых салатов и по 0,5 кг кочанных салатов в год. При этом 15 лет назад жители России потребляли салаты только в летнее время и в основном выращенные на дачных участках, промышленные салаты за пределами Москвы вообще не продавали, ранее рассказывала «Агроинвестору» гендиректор «Технологий Роста» Тамара Решетникова. Сейчас же, по ее словам, салаты становятся товаром повседневного спроса, хотя объемы их потребления пока несопоставимы с тепличными томатами и огурцами.

Автор статьи: Татьяна Кулистикова

Полный текст статьи можно в журнале "Агроинвестор", новость от 22.11.2019

Инициативные маркетинговые исследования компании "Технологии Роста"