Интервью Тамары Решетниковой порталу "Комментарии.ру"

25.09.2009

Портал Комментарии.Ру опубликовал экспертное мнение Тамары Решетниковой о перспективах рынка маркетинговых исследований в России.

Комментарии.ру: Как трансформировался рынок маркетинговых исследований за последние годы? Какие основные тренды можно выделить на этом рынке?

Тамара В. Решетникова, генеральный директор консалтинговой компании "Технологии Роста":

- Нарастающий интерес и даже, я бы сказала, осознанную потребность в маркетинге в целом и исследованиях в частности, трудно не заметить даже самым неискушенным и далеким от маркетинга специалистам. Если 10 лет назад заказчиками рыночных и потребительских исследований были в подавляющем большинстве крупные компании и международные бренды, то сейчас среди клиентов исследовательских агентств значительную долю занимает отечественный средний и малый бизнес. По крайней мере, если не в стоимостном, то в количественном выражении по числу заказов.

За последние 3-5 лет сформировался вполне определенный сегмент покупателей инициативных готовых исследований. И в нем, как раз, доля малого и среднего бизнеса явно преобладает. В нашей практике есть заказчики, которые приобретали немало готовых отчетов по исследованиям самых разных отраслей экономики, для того чтобы понять рыночную ситуацию, сравнить потенциалы и определиться с выбором бизнес-направления для инвестиций. Экономичные цены на готовые исследования и широкий ассортимент тем позволяют, таким образом, существенно снизить коммерческие риски до выхода на рынок.

Полный текст интервью можно прочитать на портале "Комментарии.ру"

Инициативные маркетинговые исследования компании "Технологии Роста"