Почему российские прилавки заполнены импортом?

30.09.2013

Импорт был и остается важным источником поступления свежих овощей и фруктов к российским потребителям. Потребительская корзина россиян включает большую долю импорта. Очевидным является факт зарубежных поставок в РФ экзотических фруктов и ягод, типа маракуйи, киви или манго, выращивание которых требует субтропического или тропического климата и яркого солнца. Можно смириться и с поставками почти 2 миллионов тонн апельсинов, мандаринов и лимонов из далеких и не очень далеких стран: вместе с Грузией и Абхазией мы потеряли собственное производство цитрусовых.

Но почему Россия ежегодно наращивает импорт самых традиционных для наших территорий и климатических условий овощей и фруктов? Среди российского импорта широко представлены, в том числе, овощи и фрукты длительного хранения: картофель, морковь, лук репчатый, чеснок, капуста, тыква, кабачки, яблоки.

Согласно результатам маркетингового исследования, проведенного компанией «Технологии Роста», более половины яблок, груш и салатов имеют импортное происхождение. До 15% репчатого лука и моркови проходят через российскую таможню. В томатном потребительском сегменте – как минимум 25% свежих помидоров приходят к нам из-за рубежа.

В прошлом 2012 году Россия импортировала почти 4,0 миллиона тонн только основных категорий свежих овощей, фруктов и ягод.

Перспективы организации сбыта в РФ по достоинству оценили уже практически все ведущие производители овощей и фруктов из разных частей света.

Подробная информация о сложившемся в РФ балансе спроса и предложения в каждом сегменте свежих овощей, зелени, фруктов и ягод приводится в отчете «Рынок свежих овощей, фруктов и ягод России-2013 в цифрах и фактах. Слайд-статистика» и других тематических исследованиях компании «Технологии Роста».

Инициативные маркетинговые исследования компании "Технологии Роста"