Потенциал потребительского рынка культивируемых грибов в России достигает почти 300 тысяч тонн в год

12.02.2011

Потенциал потребительского рынка культивируемых грибов в России достигает почти 300 тысяч тонн в год

Потенциал российского рынка культивируемых грибов имеет свободную нишу как минимум в 115 тыс. тонн с учетом поступающего импорта. Полное импортозамещение добавляет еще 160-170 тыс. тонн грибов, которые вполне могут быть выращены российскими грибоводами (данные исследования компании «Технологии Роста»).

Порог входа в грибоводческий бизнес невысок, старт не требует больших инвестиций, что является весьма привлекательными факторами для потенциального инвестора. Хороший потребительский спрос на продукцию на фоне его явного дефицита на отечественном рынке дает дополнительные преимущества проекту.

Среди рисков данного бизнеса следует отметить прямую зависимость дохода от качества продукции.  Качество и урожайность гриба определяются качеством приготовленногосубстрата.
Средняя цена свежей вешенки в рознице в начале 2011 года достигла 100 - 120 рублей за кг.

Подробнее о состоянии и направлениях развития производства выращивания вешенки можно узнать из Отчета "Перспективный бизнес в России. 7 идей в сфере производства со стартовыми инвестициями до 10 млн. рублей", Серия «Проекты для инвестора», опубликованном исследователями "Технологии Роста" в июне 2010 г. 

Инициативные маркетинговые исследования компании "Технологии Роста"