Грибоводческие хозяйства наращивают производство шампиньонов и вешенки

12.03.2019

Емкость географических рынков свежих грибов напрямую зависит от национальных традиций питания и климатических особенностей. В России, в отличие от Европы, Америки и Азии, основная часть потребляемых грибов является дикоросами и самостоятельно собирается населением в лесах. Нигде в мире нет такого объема и разнообразия съедобных дикорастущих грибов, как на территории РФ, биологический запас которых оценивается более чем в 4 млн тонн, а их сбор пользуется широкой популярностью. Этот фактор, безусловно, серьезно сдерживает развитие товарного производства культивируемых грибов типа шампиньонов или вешенки.

Тем не менее, последние 15 лет характеризуются постепенным изменением предпочтений отечественного покупателя: потребительский спрос явно переходит в сегмент культивируемых грибов. На его формирование оказывают влияние и общемировые тенденциив питании, и ухудшение экологии, и рост урбанизации населения. По расчетам аналитиков «Технологии Роста», уже каждый второй гриб на столе жителей городов и мегаполисов страны, был выращен в искусственных условиях, а еще через 4-5 лет это соотношение изменится до 2:1.Только в Москве и Подмосковье текущий объем потребительского рынка свежих шампиньонов составляет более 30 тысяч тонн в год. На долю подмосковных производителей приходится около 15% всего торгового предложения свежих шампиньонов. Основная часть свежих грибов поставляется в столичный регион из других областей, прежде всего, - из Курской, Пензенской, Новгородской, Саратовской, Ленинградской, а также из Краснодарского края.

Продукция из российских грибоводческих ферм успешно вытесняет зарубежный импорт.

Инициативные маркетинговые исследования компании "Технологии Роста"