Рынок свежих овощей России: деление на масс и премиум сегменты ускоряется

11.04.2018

Отечественный рынок тепличных овощей наращивает обороты и уверенно движется в сторону совершенной конкуренции. Прошлый 2017 год показал увеличение потребления свежих томатов и огурцов более чем на 20% по сравнению с провальным 2016-м. Российские теплицы собрали овощей на 13% больше, а импортные поставки выросли на 11%.

Увеличение торгового предложения свежих овощей в период межсезонья привело к стабилизации оптовых и розничных цен, с одной стороны, и расширению возможностей для выбора россиян, с другой. Современный потребитель все чаще хочет купить не просто огурец, а выбрать, на его взгляд, самый аппетитный и свежий, и при этом по разумной цене. Значение цены как главного критерия при выборе fresh продукции остается только в масс-сегменте, тогда как заметный рост показывает премиум сегмент, где основными мотивами потребительского выбора являются вкус, запах, цвет, свежесть, упаковка и мода.

Одной из «модных» тенденций стали овощи-снеки в мини-упаковках. Первыми ласточками в этом сегменте были томаты-черри, которые впервые появились в российских сетевых магазинах 10 лет назад, и уже набрали высокую популярность среди потребителей. В настоящее время в рознице все чаще появляются коктейльные огурцы, перец и даже баклажаны размером не более 7 – 9 см и весом 40-50 граммов. По расчетам аналитиков «Технологии Роста», цены на овощи-снеки в 4-5 раз выше, чем на стандартные, а объемы их продаж, безусловно, на несколько порядков ниже. Массовое производство мини-овощей премиального сегмента в России пока еще имеет слишком высокие риски, однако они могут стать отличным дополняющим продуктом к традиционной линейке промышленных теплиц с хорошей маржинальностью.

Подробнее об особенностях потребительского поведения и новых тенденциях в тепличном бизнесе можно найти информацию в исследованиях «Тепличный бизнес России» и «Тепличные овощи, салаты и зелень»

Инициативные маркетинговые исследования компании "Технологии Роста"