Через 5 лет Россия будет ощущать дефицит оборудования по эксплуатации и ремонту скважин

19.03.2012

Развитие нефтесервиса в России может стать механизмом превращения сырьевого развития экономики в технологическое. Определенные институциональные предпосылки для этого существуют: если сама российская нефтяная промышленность – классический пример олигархического и политизированного развития, то применительно к  нефтегазовому сервису абсолютно все эксперты отмечают высоко конкурентную ситуацию.

Изменение налогового режима с 1 октября 2011 года улучшило положение нефтесервисных компаний. Новый режим направлен на стимулирование нефтедобычи, в том числе на низкодебитных скважинах, а значит, потребность внефтесервисных услугах в ближайшее время будет расти. Такое положение способствует повышению спроса на услуги нефтесервисных компаний и нефтепромысловое оборудование.

В российском нефтегазовом машиностроении в настоящее время действуют более 200 заводов самого разного масштаба. Уровень концентрации производства достигает 90% - 100% в сегментах производства станков-качалок и глубинных скважинных насосов. В то же время, сегмент производства цементирующих агрегатов или паропромысловых установок рассредоточено по десяткам предприятий по всем регионам РФ. Продукция сектора ориентирована главным образом на внутренний спрос.

По мнению аналитиков «Технологии Роста», через 3 – 5 лет российский рынок с большой долей вероятности будет ощущать дефицит нефтесервисного оборудования по бурению, эксплуатации и ремонту скважин. Этот факт, скорее всего, приведет к росту цен на продукцию нефтесервисных машиностроителей и увеличению импортной составляющей, если отечественные машиностроители не смогут к тому времени предложить современное высокотехнологичное оборудование.

Подробнее о нефтесервисном машиностроительном рынке  можно узнать в Отчете «Рынок нефтесервисного машиностроения России-2011. Прогнозы развития отрасли в 2012-2015 гг, который был подготовлен исследовательской компанией «Технологии Роста» в ноябре 2011 г.

Инициативные маркетинговые исследования компании "Технологии Роста"