Польская компания Hortex продала свой бизнес в России

22.07.2022

Польский производитель замороженных овощей, фруктов и ягод Hortex передал 100% долей в своей операционной компании в России «Ортика фрозен фудс» группе «Агама» (выпускает рыбу и морепродукты под брендами Agama, «Бухта изобилия»). Соответствующая запись в ЕГРЮЛ появилась 11 июля, пишет «Коммерсантъ». По информации издания, большую часть сырья Hortex импортировала или приобретала у других производителей. Из-за этого рентабельность заметно снизилась еще после введения в 2014 году Россией продуктового эмбарго в отношении ЕС.

Hortex и менее крупные иностранные бренды являются лидерами в сегменте замороженной fresh-продукции, говорит гендиректор компании «Технологии Роста» Тамара Решетникова. «Отечественные производители заморозки в последнее время активно развиваются, но они в основном работают на китайском сырье, фасуя его под собственной торговой маркой <...>. Этот сегмент в России гораздо медленнее развивается, чем производство свежей fresh-продукции», — прокомментировала она «Агроинвестору». По словам эксперта, это связано с тем, что сырье для переработки должно быть очень дешевым, и Китай, несмотря на большое расстояние, способен поставить замороженную продукцию по приемлемым ценам. Овощи, фрукты и ягоды выращиваются там в открытом грунте, замороженные тепличные стоили бы слишком дорого.

«Тот факт, что Hortex продал свое российское подразделение отечественному производителю дает надежду на то, что сегмент замороженной продукции в стране будет развиваться. Но для этого нужно свое дешевое исходное сырье», — считает Решетникова. По ее мнению, нарастить производство могут товарные производители для собственной переработки, либо фермеры, урожай которых можно реализовывать через кооперации. «Это у нас делается, но как только доходит до оптовой продажи, случается взаимный конфликт коммерческих интересов — переработчики предлагают слишком низкую цену. Так что пока, если сравнивать с другими странами, у нас очень небольшое количество собственного сырья идет на переработку», — говорит эксперт.

Если ГК «Агама» удастся частично сохранить знакомый дизайн упаковки, разработать схожее название и не потерять в качестве, то рядовой потребитель вряд ли заметит изменения, считает Решетникова. Также, по ее словам, многие предприятия общепита покупают заморозку, и вопрос в том, как новый собственник выстроит отношения с этими покупателями. Рыба, замороженные овощи и ягоды — это близкие направления в части технологий и организации логистики, поэтому вряд ли «Агама» столкнется с серьезными сложностями при интеграции нового направления в свой бизнес. Однако самым главным вопросом остается сохранение привычного качества продукта, заключает Решетникова.

Автор статьи: Елизавета Литвинова

Полный текст статьи можно прочесть в журнале "Агроинвестор" от 15.07.2022

 
Инициативные маркетинговые исследования компании "Технологии Роста"