Яблоки просятся на полки
Трудности с доступом в торговые сети вынуждают российских производителей плодов подключать лоббистские ресурсы. Так, Ассоциация садоводов предложила Минсельхозу закрепить за местными производителями до 10% на полках розничных сетей и установить минимальную наценку. Ритейлеры традиционно реагируют на такие предложения негативно, пугая потребителей дефицитом и ростом цен. Эксперты и ряд участников рынка добавляют, что продукция небольших и средних компаний до сих пор не всегда соответствует «высоким требованиям розницы».
Многие российские производители до сих пор часто не соблюдают требования по хранению и упаковке, а для сетей принципиально, чтобы товар поступал в срок и был качественным на протяжении всего года, соглашается гендиректор «Технологий Роста» Тамара Решетникова. Она добавляет, что проблема с российскими товарами на полках присутствует во всей категории fresh.
Госпожа Решетникова уверена, что ограничительными мерами этот вопрос не решить: "Надо стимулировать строительство хранилищ, которые позволят производителям поставлять продукцию на протяжении всего года, а не только в сезон сбора урожая".
Автор статьи: Алексей Полухин
Полный текст статьи можно прочесть в выпуске №115 газеты "Коммерсантъ" от 03.07.2020
.