В «Долине овощей» начинается «Рост»

30.09.2020

Два крупнейших производителя тепличной продукции «Долина овощей» и «Рост» намерены объединиться. Обе группы компаний имеют серьезные представительства в Черноземье — первая управляет более 60 га теплиц в Липецкой области, вторая строит комплекс на почти 100 га в Тамбовской и покупает белгородского производителя. Объединенная группа будет работать под брендом «Роста», часть акционеров «Долины овощей» планирует выйти из бизнеса, часть останется и продолжит управлять активами. Сумма сделки не раскрывается. Аналитики оценивают каждую компанию в 30 млрд руб. и считают, что затраты на объединение процессов составят до 2 млрд руб. Эксперты рынка отмечают продолжающийся тренд на консолидацию тепличных игроков и считают, что в результате объединения новая группа сможет занять до четверти рынка.

Гендиректор исследовательской компании «Технологии Роста» Тамара Решетникова подтверждает, что работать объединенная компания будет под эгидой ГК «Рост», но при этом топ-менеджмент «Долины овощей» будет участвовать в управлении производственными процессами. «Главной целью обоих групп является увеличение доли на рынке. Фактически главный лидер сейчас — "Эко-культура": у нее порядка 25% рынка томатов. Объединяемые компании специализируются в основном на огурцах, у "Долины овощей" здесь от 10 до 15%, у "Роста" менее 10% рынка. В результате по всем видам продукции объединенная структура может занять до четверти рынка», — оценила госпожа Решетникова. По ее словам, помимо Черноземья новая компания станет владельцем теплиц в Южном, Уральском и Северно-Западном федеральных округах.

«Это объединение подтверждает начавшийся еще несколько лет назад тренд на консолидацию бизнеса: становится все меньше игроков-одиночек. Это связано в том числе и со сложностью бизнеса: требуется серьезный агрономический, инженерный и управленческий опыт в этом высокотехнологичном деле. Кроме того, консолидация помогает расширить географию продаж, наладить больше каналов сбыта и упростить договоры с крупными сетями на выгодных условиях. И само по себе масштабирование ведет к снижению затрат», — резюмировала Тамара Решетникова.

Автор статьи: Александр Прытков

Полный текст статьи можно прочесть в выпуске №178 газеты "Коммерсантъ" от 30.09.2020

Инициативные маркетинговые исследования компании "Технологии Роста"
Яндекс.Метрика