Цветоводов пересаживают на свое

12.04.2022

Введенный советом ЕС пятый пакет санкций против России грозит проблемами местным производителям цветов. В перечень запрещенных к ввозу в РФ товаров попали луковицы, клубни, привитые и непривитые розы, используемые в тепличных комбинатах. Почти все такие позиции завозились из Голландии и Германии. Поставщики цветов уже ожидают роста цен в результате санкций.

В перечень товаров, запрещенных к ввозу в Россию из ЕС в рамках пятого пакета санкций, вошел посадочный материал для цветоводства. Это луковицы, клубни, привитые и непривитые розы, рододендроны, азалии, иные части растений. В регламенте совета ЕС отмечается, что компетентные органы государств—членов ЕС могут сами разрешить поставки товаров из этого перечня, если решат, что те или иные позиции необходимы для гуманитарных целей.

Гендиректор «Технологий Роста» Тамара Решетникова говорит, что почти все выращиваемые в России цветы для букетовтепличного производства и в основном используется импортный посадочный материал. Луковицы тюльпанов и саженцы роз завозятся прежде всего из Голландии и Германии, отмечает она.

По словам госпожи Решетниковой, саженцы требуют замены раз в пять лет. Как отмечает она, сегодня ряд производителей цветов занимаются воспроизводством саженцев в своих розариях, но фактически это незаконное копирование европейского посадочного материала. Переход же на собственный посадочный материал потребует несколько лет сложной селекционной работы, подчеркивает эксперт.

Как отмечает Тамара Решетникова, запрет на поставки посадочного материала для цветоводства вряд ли продиктован экономическими причинами. По ее словам, российские цветоводы не конкурируют с европейскими, местная продукция продается прежде всего на внутреннем рынке, небольшая часть поставляется в соседние страны СНГ. Вероятно, запрет введен в логике ограничений на поставку товаров для роскоши, полагает госпожа Решетникова.

Авторы статьи: Анатолий Костырев

Полный текст статьи можно прочесть в газетe "Коммерсантъ" от 11.04.2022

Инициативные маркетинговые исследования компании "Технологии Роста"