Первую очередь тепличного комплекса «Мичуринский» запустят в этом году

04.08.2020

Запуск первой очереди тепличного комплекса «Мичуринский» в Тамбовской области (входит в группу компаний «Рост») площадью 30 га запланирован на четвертый квартала этого года, сообщает Минсельхоз региона. СМИ ранее писали, что после ввода первой очереди, в которую входят рассадное отделение, три теплицы и энергоцентр, объем производства овощей составит 17 тыс. т в год. По словам губернатора области Александра Никитина, запуск предприятия позволит на 100% насытить внутренний рынок тепличных овощей.

Запуск «Мичуринского» дважды переносился из-за сложности проекта, но сейчас работы на тепличном комбинате активно ведутся, и первая очередь действительно должна начать работать в конце этого года, знает гендиректор компании «Технологии Роста» Тамара Решетникова. Однако, несмотря на большой опыт работы «Роста» в отрасли, отлаженный сбыт и долговременные контракты с ритейлом, наличие оптово-распределительного центра в Подмосковье, продукции с нового комплекса будет сложно занять свое место на полке: конкуренция между производителями тепличных овощей в Центральном федеральном округе (ЦФО) с каждым годом усиливается, особенно — по огурцу, прокомментировала Решетникова «Агроинвестору». Кроме того, сильна и региональная конкуренция, так как в Тамбовской области работает АО «Тепличное». Но опыт работы «Роста» — это большой плюс, благодаря которому «Мичуринскому» будет намного проще, чем локальным тепличным комбинатам, которые могут работать только с местными оптовиками, считает она.

Конкуренция сильно влияет на цены на тепличную продукцию, однако до сих пор остаются регионы, где своих тепличных комплексов нет, и они зависят от зарубежного импорта либо поставок из других регионов. По словам Решетниковой, почти все регионы Дальнего Востока и Крайнего Севера являются дефицитными с точки зрения локального обеспечения, и там нужно развивать отрасль тепличного овощеводства.

Строительство новых комплексов в центре страны будет выгодно для потребителей, так как цены продолжат снижаться, но невыгодно для уже действующих комплексов, которые будут еще сильнее конкурировать между собой. Сейчас вопрос заключается в том, как повысить эффективность бизнеса: контролировать расходы, оптимизировать процессы, управление, искать новые продукты и виды предложения, совершенствовать систему сбыта. «Это очень важные факторы, которые выходят на первое место в условиях совершенной конкуренции, к которой стремительно приближаются рынки Центрального и Северо-Западного федеральных округов», — говорит Решетникова.

Автор статьи: Елизавета Литвинова

Полный текст статьи можно в журнале "Агроинвестор" от 04.08.2020

Инициативные маркетинговые исследования компании "Технологии Роста"
Яндекс.Метрика