Перенасыщение рынка обвалило цены на шампиньоны в Петербурге

15.10.2020

Промышленным выращиванием грибов в 47–м регионе занимаются четыре предприятия. Среди них три крупных производителя шампиньонов — ЗАО "Племенной завод "Приневское"", ЗАО "Агрофирма "Выборжец"" (бенефициар — Александр Усов, № 153 в Рейтинге миллиардеров "ДП" — 2019) и ЗАО "Южный гриб". Серьёзный бизнес на шампиньонах можно сделать только на крупном производстве, поэтому объёмы выпуска начинаются обычно от 1 тыс. тонн.

Четвёртый игрок промышленного грибоводства Ленобласти — "Эко Гурман", занимающийся производством вёшенок. По словам гендиректора консалтинговой компании "Технологии Роста" Тамары Решетниковой, этот гриб практически не импортируется. "Вёшенка — очень ломкий и специфичный продукт, в отличие от шампиньона. Поэтому он не подлежит длительным логистическим операциям", — комментирует эксперт. В основном производством этого гриба занимаются малые фермерские хозяйства.

Крупнейшим производителем грибов в Ленобласти является "Выборжец", который относительно недавно занялся этим бизнесом, построив в Лужском районе собственный комплекс для выращивания шампиньонов. Компания вложила в проект 5,6 млрд рублей, из которых 2,2 млрд выделено на строительство компостного цеха. Тем самым "Выборжец" стал единственным предприятием в Ленобласти с собственным производством сырья.

По словам Тамары Решетниковой, в первую очередь компостный цех строится для снижения себестоимости производства, потому что расходы на приобретение удобрений — основная часть затрат. Кроме того, благодаря собственному заводу компаниям будет проще управлять производственным качеством компоста.

Тамара Решетникова отмечает, что "Выборжец" очень чутко относится к изменениям на рынке, поэтому следит за тенденциями, спросом и потреблением. При этом эксперт обращает внимание, что технология выращивания грибов в защищённом грунте значительно отличается от технологии производства овощей, на чём до этого специализировался "Выборжец". "Это принципиально другой бизнес", — добавляет она.

Автор статьи: Марианна Матюшкина

Полный текст статьи можно в газете "Деловой Петербург" от 14.10.2020

Инициативные маркетинговые исследования компании "Технологии Роста"
Яндекс.Метрика