Доплатите за борщ: резкое подорожание овощей замедлят, но не остановят

24.07.2021

О том, что Минпромторг будет требовать от крупного ретейла снижать цены на овощи сообразно снижению цен у производителей, на днях заявил замглавы министерства Виктор Евтухов.

Чуть ранее председатель президиума Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) Игорь Караваев отмечал, что падение стоимости закупки овощей у производителей должно произойти с появлением на рынке нового урожая. В этом году он начал поступать с небольшим опозданием. 

По данным Караваева, снижение закупочных цен по отдельным видам овощей уже было зафиксировано по состоянию на 14 июля. Так, белокочанная капуста подешевела на 12% относительно середины июня, картофель — на 56%, репчатый лук — на 11%, морковь и свёкла — на 30 и 65% соответственно.

Генеральный директор исследовательской компании "Технологии Роста" Тамара Решетникова считает, что обеспокоенность ситуацией с ценами в этом году обоснована: такого сильного подорожания сезонной фреш–продукции, как в этот раз, не было давно.

"Скачок был огромный: цены повышались в зависимости от вида продукции от 15 до 50% и даже больше, пример — те же морковь и свёкла, которые стали стоить дороже 100 рублей за килограмм, — напоминает Решетникова. — Далее по цепной реакции взлетели цены на бананы. Не могу сказать насчёт реальных производителей, но наши поставщики, видимо, решили увеличить себе маржу за счёт экзотических фруктов".

По прогнозам "Технологий Роста", в августе–октябре "борщевой набор" подешевеет относительно теперешней его стоимости, но обойдётся потребителю минимум на 10–15% дороже, чем годом ранее. 

"Рост цен на плодоовощную и прочую продукцию, который мы видели в начале лета, вряд ли остановится. Российские аграрии закупают за границей семена, удобрения, пестициды, технику. Следовательно, на цены отечественной плодоовощной продукции влияет динамика курса рубля. При хороших урожаях и сборе рост стоимости некоторых продуктов питания может лишь замедлиться", — считают аналитики.

Автор статьи: Дарья Дмитриева

Полный текст статьи можно в газете "Деловой Петербург" от 24.07.2021

Инициативные маркетинговые исследования компании "Технологии Роста"