С огорода в дом: пандемия помогла аграриям освоить доставку по Петербургу

18.12.2020

С наступлением зимы спрос на свежую зелень и овощи традиционно вырос. Прошло 2 месяца с окончания урожайного сезона на огородах в садоводствах Петербурга и Ленобласти, а это значит, что и продуктовые запасы тоже подходят к концу.

В связи с пандемией в 2020 году агрохолдинги последовали новому тренду — параллельно с сотрудничеством с розничными сетями многие стали организовывать доставку с предприятий.

Так, в июле ЗАО "Агрофирма "Выборжец"" запустило собственный онлайн–магазин, через который потребитель может оформить доставку овощей, зелени и шампиньонов. Инвестиции в проект составили 17 млн рублей, а срок окупаемости — 3 года. Сервис заработал в Петербурге, а также во Всеволожском районе Ленобласти (Кудрово, Мурино и Всеволожске), где и расположено предприятие.

По мнению Тамары Решетниковой, гендиректора исследовательской компании «Технологии Роста», для запуска собственной доставки напрямую с предприятия, агрохолдингам нужны как минимум инвестиции на организацию отдельной службы, сортировочного пункта и логистики. По её словам, малым предприятиям сложнее реализовать этот канал сбыта не только с финансовой точки зрения, но и в связи с дефицитом кадров. Однако для крупных агрохолдингов это отличная возможность поддержать продажи в сложный период.

Автор статьи: Марианна Матюшкина

Полный текст статьи можно в газете "Деловой Петербург" от 18.12.2020

 

Инициативные маркетинговые исследования компании "Технологии Роста"