«Южный Гриб» отказался расти в Ленобласти

04.03.2021

ЗАО «Южный гриб» отказалось от планов расширения комплекса по выращиванию грибов в Ленобласти, рассказал «Новому проспекту» генеральный директор компании Максим Третьяков. Причиной такого решения он назвал нестабильную экономическую ситуацию и девальвацию рубля, которая значительно увеличила расходы на спецоборудование.

«Частично мы бы могли переориентироваться на внутренние поставки, например закупить отечественные стройматериалы. Но спецоборудование у нас не производится. Его нужно покупать в Европе: в Польше, в Нидерландах. Обвал рубля сделал эти приобретения слишком дорогими», — говорит Максим Третьяков.

Вторая очередь производства «Южного гриба» в Тихвине предполагала строительство 12 камер по выращиванию шампиньонов общей производительностью 120 т продукции в месяц. Это утроило бы мощности тихвинского завода компании, который сейчас ежемесячно выпускает 60 т грибов. В строительство второй очереди «Южный гриб» планировал вложить 80–100 млн рублей.

Участники рынка уверены, что в условиях очень острой конкуренции отказ «Южного гриба» от расширения производства грибов правилен: «никто не хочет толкаться локтями с «Выборжцем».

«Насыщение шампиньонного рынка уже близко. Логично, что «Южный гриб» отказался от второй очереди комплекса», — говорит генеральный директор компании «Технологии Роста» Тамара Решетникова. По ее словам, «Выборжец» масштабирует производство, и валовый сбор у него значительно вырастет.

Несмотря на то, что потребление шампиньонов в России в 2 раза отстает от среднеевропейского и составляет около 2 кг на человека в год, особых перспектив для роста спроса аналитики не видят.

«Потребление вдвое точно не вырастет и будет зависеть, как водится, от цены. Если у человека будет выбор купить курицу или шампиньоны, а цена будет примерно одинаковая, то выбор точно будет в пользу птицы», — считает Тамара Решетникова.

Авторы статьи: Екатерина Фомичева, Ольга Вильде

Полный текст статьи можно в "Новом Проспекте" от 04.03.2021

Инициативные маркетинговые исследования компании "Технологии Роста"
Яндекс.Метрика