Тюльпаны – быстро растущий сегмент консервативного цветочного рынка

25.02.2022

Тюльпаны и мимоза всегда были символами любимых весенних праздников у россиян. Перед 8 марта ежегодно продается 90% срезанных тюльпанов, поэтому отечественные теплицы готовят основную выгонку специально к этой дате. Большим преимуществом цветка являются демократичные цены: по сравнению с розами, тюльпан стоит в 3 раза дешевле.

По расчетам «Технологии Роста», до 2015 года через российские таможни каждую весну проходило по 300-350 млн штук голландских тюльпанов, что обеспечивало основную часть внутреннего потребительского спроса. Сегодня структура сегмента кардинально изменилась: отечественные цветы смогли вытеснить значительную часть импорта.

Инвестиции в «тюльпанный бизнес» на порядок ниже, чем в организацию розария или выращивание хризантем. Самые крупные российские теплицы для весенней выгонки тюльпанов работают в Московской и Калужской областях, валовой сбор в которых составляет несколько десятков миллионов стеблей. Успешные тюльпанные хозяйства действуют в самых разных регионах страны: в Калининградской, Ленинградской, Тульской, Владимирской, Пензенской, Оренбургской, Новосибирской областях.

В 2022 году потенциал для становления новых тюльпанных теплиц в России сохраняется еще на весьма высоком уровне, и порог входа в отрасль относительно низок даже для совсем небольших цветочных предприятий.

Инициативные маркетинговые исследования компании "Технологии Роста"