Под яблоки закупили земли

28.10.2019

Перспективность рынка яблок, более трети которого приходится на импорт, стимулирует российских производителей наращивать производство. Краснодарский «Алма Холдинг», доля в котором принадлежит Геннадию Тимченко, может увеличить площадь садов на 1 тыс. га. Это позволит компании собирать около 60 тыс. тонн яблок в год и стать одним из ключевых игроков в отрасли. Конкуренция на рынке тем временем усиливается с приходом новых игроков.

ООО «Алма Холдинг» и дочерняя структура компании ООО «Алма Продакшн» в октябре стали владельцами московского ООО «Авз Инвест», которое занимается управлением недвижимостью, следует из ЕГРЮЛ. «Алма Холдинг» управляет около 390 га яблоневых садов в Краснодарском крае. Урожай в 2018 году — 13,1 тыс. тонн, сказано на сайте компании. Согласно ЕГРЮЛ, 54% компании владеет швейцарская Procuri S.A., остальное через ООО «Волга Груп Агро» контролирует Volga Group Геннадия Тимченко (занимает 5-е место в рейтинге Forbes с состоянием $20,1 млрд). Представитель Volga Group уточнил "Ъ", что в результате сделки «Алма Холдинг» получил земельные участки рядом с собственной площадкой под потенциальное расширение производства яблок. Площадь и другие подробности он не раскрыл. Местный чиновник слышал, что «Алма Холдинг» приобрел более 1 тыс. га. Ранее владельцем «Авз Инвест» был Алексей Звягин, связаться с ним не удалось.

Директор исследовательской компании «Технологии Роста» Тамара Решетникова подсчитала, что на 1 тыс. га можно выращивать до 40–45 тыс. тонн яблок в год.

Партнер практики стратегии и операционной эффективности Althaus Group Герман Шеховцев добавляет, что конкуренцию с импортом ограничивает и неразвитая система хранения. По его оценкам, всего в России около 180 плодохранилищ на 444 тыс. тонн, а значительная часть мощностей изношена. Так, в РФ садоводство обеспечено холодильными емкостями менее чем на 40%, тогда как в ЕС — примерно на 85%, указывает господин Шеховцев. Современные плодохранилища позволят российским производителям не распродавать яблоки сентябре-октябре по минимальной цене, а реализовывать в два-три раза дороже зимой и весной, добавляет Тамара Решетникова.

Конкуренция в садоводческом бизнесе тем временем обостряется с приходом новых игроков. Так, крупный производитель овощей АПХ «Эко-культура» осенью начал высадку первой очереди садов площадью 300 га в Ставропольском крае. Конкурент холдинга «Технологии тепличного роста» также планирует закладку яблоневого сада. Госпожа Решетникова ожидает сохранения притока инвестиций в отрасль в ближайшие два-три года.

 

Автор статьи: Алексей Полухин, Анатолий Костырев

Полный текст статьи можно прочесть в выпуске №197 газеты "Коммерсантъ" от 28.10.2019

Инициативные маркетинговые исследования компании "Технологии Роста"
Яндекс.Метрика