Закидают помидорами

10.11.2017

В ноябре на российский рынок возвращаются турецкие помидоры. За два года их отсутствия в России случился томатный бум, но отечественным производителям так и не удалось завоевать свой собственный рынок. Кто же выиграл и кто проиграл за время "томатного" эмбарго?


Поставки турецких помидоров в Россию и других продуктов были запрещены с 1 января 2016 года в ответ на сбитый ВВС Турции российский Су-24. Санкции в отношении Турции Россия начала снимать постепенно с мая этого года. Но "помидорный вопрос" удалось решить только в октябре, после встречи президента России Владимира Путина с главой Турции Реджепом Тайипом Эрдоганом.

 

Пока доля отечественных тепличных томатов на прилавках магазинов составляет 40%, с 2013 года она выросла с 20% , сказал Востриков.


Но ситуация выглядит не так радужно, если оценивать объемы поставок в натуральном выражении, отмечает Тамара Решетникова. Полностью заменить дешевые турецкие помидоры у бизнеса и импортеров не получилось.


Потребление свежих томатов в межсезонье снизилось. "Таким образом, резкий рост доли отечественных томатов произошел в основном благодаря сокращению импортных потоков", - говорит Решетникова.


Чтобы российские производители могли действительно занять доминирующую роль на отечественном рынке, необходимо строить теплицы со светокультурой (электродосвечиванием). В таких теплицах устанавливаются специальные лампы. Благодаря искусственному свету процесс созревания длится круглыми сутками.


А таких теплиц в России пока недостаточно. При этом только они способны обеспечить производство круглый год и стать альтернативой импорту, говорит Тамара Решетникова.


Даже если получится построить достаточно теплиц, цены на российские томаты все равно будут выше, чем на турецкие. Это объясняется высокой стоимостью электроэнергии, которая составляет половину затрат производителя в зимний период, отмечает Кирилл Лашин. По данным ИКАР, электричество может составлять более 70% себестоимости в январе.

 

Автор статьи: Сергей Козловский
Полный текст статьи можно на официальном сайте Русской служба BBC, новость от 09.11.2017

 

 

Инициативные маркетинговые исследования компании "Технологии Роста"
Яндекс.Метрика