Черноземье в ожидании очередной волны эмбарго: не нужен нам берег турецкий?

30.11.2015

Серьезные проблемы могут затронуть Черноземье в случае запрета на ввоз продукции. После введенных против ЕС и Америки санкций продукции на прилавках уже убавилось, а цены на овощи и фрукты за год выросли практически вдвое. Теперь можно будет ожидать ухудшения ситуации: сейчас на и без того скудных прилавках супермаркетов половина овощей приехало именно из Турции. Тут впору припоминать те времена, когда россияне жили в зимнее время совсем без плодоовощной продукции.

Гендиректор консалтинговой компании «Технологии Роста» Тамара Решетникова отмечает: после введения эмбарго против стран ЕС и Америки основными поставщиками тепличных овощей (помидоров, огурцов и перцев) стали Турция и Китай. По ее данным, в прошлом году общий объем импорта томатов в Россию составил 785 тыс. тонн, из которых 40-45% продукции – турецкая. В текущем году объем импорта остался на прежнем уровне, а вот доля турецких товаров возросла до 55-60%. Практически половину завезенных болгарских перцев и огурцов также «родом» из Турции. Кстати, поставки перца в текущем году увеличилось практически вдвое, импортозамещение позволило вытеснить только огурцы – объем поставок снизился на 40%. При этом ввиду удаленности Китая европейскую часть России в основном обеспечивает именно Турция. «В случае разрыва отношений трудно представить, кто сможет заменить эти поставки: Китай находится слишком далеко, другие страны не в состоянии предоставить такой объем продукции», - пояснила госпожа Решетникова.

По прогнозам Тамары Решетниковой, если меры в отношении Турции будут приняты уже сейчас, ЦФО рискует остаться без овощей на новогодние праздники: найти замену поставщикам за такой короткий срок будет невозможно, и ритейлеры будут распродавать остатки. Если апельсины и сухофрукты относятся к категории более «лежких» и крупные поставки могут обеспечить прилавки до середины января, то томаты и огурцы портятся гораздо быстрее. Эксперт утверждает: после новогодних праздников повышение стоимости на овощи и фрукты продолжится; более того, в условиях дефицита эти товары могут стать «элитными».

Автор статьи Ульяна Ларионова

Полный текст статьи можно прочесть в разделе "Аналитика" от 27.11.15 ABIREG.RU

Инициативные маркетинговые исследования компании "Технологии Роста"
Яндекс.Метрика