Золотые огурцы

15.03.2024

На сегодняшний день общая площадь тепличных комплексов составляет 3,2 тыс. га, строятся новые комплексы. Как отметила генеральный директор компании «Технологии Роста» Тамара Решетникова, доля российских тепличных овощей на межсезонном рынке достигает 70%. Это достаточно весомый объем, особенно по сравнению с динамикой за предыдущие 10 лет, когда он был в два раза меньше. При этом растет не только доля отечественных овощей в межсезонье на рынке, но и само потребление россиянами этой продукции.

«Если сравнить ситуацию 10 лет назад и сейчас, перемены кардинальные. Десять лет назад у нас вообще не было производства в период с декабря по февраль. Все овощи завозили. Свои продукты начинали поставлять только ближе к весне. Так, отечественные салаты появлялись на прилавках в феврале, огурцы — в конце февраля – начале марта, а томаты в апреле – мае. Процесс наполнения рынка шел в зависимости от климатической зоны и от естественной освещенности, которая для каждого региона своя», — рассказала Тамара Решетникова.

По словам эксперта, подобный прорыв, результаты которого россияне сейчас видят на прилавках магазинов, стал возможен благодаря поддержке государства и активным действиям бизнеса, который смог эффективно освоить поступающие средства. «С этой точки зрения нужно отметить, что не только сам бизнес, но и государство проделали реально большую работу и вытащили тепличную отрасль из глубокого пике. Каждый год идет прирост производства тепличных овощей в российских теплицах. Конечно, скорость прироста уменьшается, потому что абсолютные показатели уже очень большие. Поэтому, кстати, сейчас стало уже меньше строиться тепличных комплексов, чем пять лет назад. Тогда строительство современных теплиц было на пике, особенно активно пользовались господдержкой в том направлении в 2017–2018 годы. Сейчас меньше строится круглогодичных теплиц, но и рынок стал насыщеннее.

Правда, при этом сохраняется высокая неравномерность распределения тепличных комплексов по субъектам РФ. До сих пор есть регионы, где нет ни одной промышленной теплицы с современными технологиями четвертого-пятого поколения», — отмечает эксперт.

Автор статьи: Юлия Житникова

Полный текст статьи можно прочесть в газете №6 "Земля и Жизнь" от 15.03.2024

 
Инициативные маркетинговые исследования компании "Технологии Роста"