Danone пошел по ягоды

09.11.2016

Липецкий поставщик Danone ООО «Фрагария» планирует создать масштабное производство ягод и фруктов и возвести завод по их шоковой заморозке. На первом этапе вложения могут составить 600 млн руб., Danone планирует гарантировать на пять лет закупки с нового предприятия. Участником крупнейшего в стране «ягодного» проекта может стать вице-президент «Росгосстраха» Кирилл Якимишен. Эксперты говорят, что риски для «Фрагарии» минимальны из-за договоренностей с Danone и дефицита ягод на рынке, а единственной сложностью считают зависимость урожайности от погоды.

По оценке гендиректора исследовательской компании «Технологии роста» Тамары Решетниковой, сейчас 98% всей выращиваемой в РФ земляники и малины приходится на небольшие личные хозяйства, среди крупных предприятий лидирует московское ЗАО «Совхоз имени Ленина» Павла Грудинина (до 900 т земляники в год). Всего в России выращивается в год 3,5 тыс. т ягод. По данным за 2013–2014 годы, лидером в Черноземье по производству плодово-ягодной продукции является Белгородская область (110 тыс. т). В Воронежской области за то же время вырастили 99,8 тыс. т, в Липецкой — 81,6 тыс. т, в Курской — 44 тыс. т, в Тамбовской — 35 тыс. т, в Орловской — 21,8 тыс. т. При этом большая часть приходится на фрукты. Крупнейшими производителями ягод в макрорегионе являются воронежское ЗАО «Острогожсксадпитомник» депутата облдумы Николая Гапоненко (около 400 т земляники и малины в год), а также липецкая агрофирма «15 лет Октября» (250 т земляники и смородины в год).

Автор статьи: Олег Мухин

Полный текст статьи можно прочесть в газете "Коммерсант" (выпуск №207) от 09 ноября 2016 года

Инициативные маркетинговые исследования компании "Технологии Роста"
Яндекс.Метрика