Михаил Мишустин обещает поддержать дальневосточные тепличные комплексы

15.08.2020

Премьер-министр Михаил Мишустин посетил тепличный комплекс в Анадыри (Чукотский автономный округ), где выращиваются зелень и огурцы. В 2019 году там было произведено 8 т овощной продукции, сейчас строится второе здание, что позволит увеличить валовой сбор до 27 т в год. Как сообщили Мишустину владельцы комплекса, их тепличные огурцы стоят 480 руб./кг, а привозные — 600 руб., пишет «Коммерсантъ».

Отраслевые аналитики надеются, что визит премьер-министра усилит господдержку для тепличной отрасли. Вопрос обеспечения региона овощами закрытого грунта стоит довольно остро из-за ряда его особенностей. Во-первых, это низкая плотность населения, что усложняет логистику, а тепличную продукцию долго хранить нельзя, то есть могут быть проблемы со сбытом. «В любом случае тепличные овощи там будут дороже, чем в центральной России», — уточняет гендиректор компании «Технологии Роста» Тамара Решетникова.

Также далеко не во всех районах ДФО есть достаточные условия для подключения к электросетям и газификации, а без такой инфраструктуры выращивание овощей невозможно, так как для него нужны круглогодичные зимние теплицы со светокультурой, отопление.

По словам Решетниковой, инвесторы интересуются этими регионом, так как в других (за исключением Крайнего севера) более жесткая конкуренция и не такие высокие цены. Простимулировать развитие отрасли в округе могла бы помощь властей в подключении комплексов к инженерной инфраструктуре, считает она.

В городах ДФО всегда есть спрос на фреш и супер-фреш продукцию, а если говорить о селах региона, то там он либо отсутствует, либо низкий. Это связано и с тем, что такие товары не являются традиционными для местных жителей, продолжает Решетникова. Однако еще 30 лет назад и в других регионах страны не было культуры круглогодичного потребления овощей, ягод, зелени. «А сейчас сложно представить себе человека в центральной России, который не покупает огурцы и томаты в январе-феврале. То есть культура потребления меняется, развивается с поступлением на рынок этого продукта», — добавляет она.

Автор статьи: Елизавета Литвинова

Полный текст статьи можно в журнале "Агроинвестор" от 14.08.2020

Инициативные маркетинговые исследования компании "Технологии Роста"