В магазины завезли первые "зеленые" овощи

14.02.2024

Роскачество выдало первые два "зеленых" сертификата производителям овощей. Это продукты с улучшенными характеристиками - без ГМО, со сниженным использованием пестицидов и других потенциально вредных веществ. При этом и по цене такая продукция должна быть доступна - тепличные овощи и так в основном экологически чистые, говорят эксперты.

Сертификаты получили два производителя тепличных овощей - на томаты и огурцы, а также листовой салат горшечный и салат-латук свежий. На упаковке таких "зеленых" овощей будет присутствовать государственный знак "Зеленый эталон".

"Зеленые" овощи по идее не должны стоить дороже в магазинах, разве что в цену могут заложить расходы на получение сертификата, говорит гендиректор исследовательской компании "Технологии Роста" Тамара Решетникова. Дело в том, что при производстве тепличных овощей и так применяется меньше удобрений и химикатов, чем для овощей открытого грунта. В новых теплицах, где установлены автоматизированные системы полива и питания растений, подача различных микроэлементов или пестицидов строго дозирована. К тому же многие теплицы перешли на использование биологических средств защиты, основанных на живых организмах, бактериях, насекомых, грибах. Также вместо грунта зачастую используется минеральная или кокосовая вата, которую меняют с каждым новым урожаем. И накопления вредных веществ, как в грунте, не происходит.

То есть, по сути, такие сертификаты могут получить все российские производители овощей закрытого грунта. Но такой "зеленый" знак, как минимум, позволит отличить нашу продукцию от импортной, а за рубежом технологии выращивания овощей в теплицах иногда разнятся с нашими, говорит Решетникова.

Для наших производителей "зеленая" сертификация может стать возможностью подтвердить чистоту своей продукции, ведь по закону тепличные овощи не могут быть органическими, органика должна быть выращена в грунте.

Впрочем, по словам Решетниковой, сейчас потребители стали очень сведущи в "сигналах производителей" о различных добавленных свойствах продуктов. И в овощах они чаще отдают предпочтение конкретным брендам, с которыми они уже знакомы и уверены в их качестве, чем разнообразным значкам и пометкам.

Автор статьи: Татьяна Карабут

Полный текст статьи можно прочесть в "Российской газете" от 13.02.2024

 
Инициативные маркетинговые исследования компании "Технологии Роста"