Ферма «Грибов Дол» задумалась о расширении производства

31.01.2019

«В этом году в наших планах — получать в среднем по 30 кг с кв. м, или 93 тонны в месяц. Если удастся достичь таких результатов, то к концу весны мы сможем принять решение о строительстве в 2019 году второй и даже третьей очереди фермы. В этом случае производительность удвоится и утроится, соответственно», — рассказал «Эксперту Юг» совладелец компании «ВЕК» Константин Остапкевич. Стоимость запуска одной очереди оценивается в 100–120 млн рублей. «Чем больше получается собрать с одного и того же квадратного метра при одних и тех же вложениях, тем больше будет рентабельность, значит, можно будет вкладывать средства в расширение», — пояснил Константин Остапкевич.

Как рассказал Константин Остапкевич, сейчас на ферме работают 6 камер для выращивания грибов по 723 кв. м, каждая следующая очередь предполагает строительство еще 6 камер. Энергомощностей, построенных на ферме, хватит для работы 30 камер. «Тогда мы сможем получать урожай в пять раз больше, чем сейчас, — примерно 5–6 тыс. тонн в год, — говорит Константин Остапкевич. — У нас есть опыт продаж по всей стране — раньше занимались импортом польских грибов, продавали более 6 тыс. тонн в год». Сейчас продукцию компании «Грибов Дол» закупают крупные федеральные ритейлеры, среди которых «Лента» и «О'КЕЙ», а также небольшие магазины и оптовики. Средняя оптовая цена — 170 рублей за килограмм, соответственно, выручка компании при производительности 30 кг с кв. м (93 тонны в месяц) составила около 15,8 млн рублей в месяц.

По официальным данным, сейчас внутренний объем производства свежих грибов в России оценивается в 33 тыс. тонн в год, на практике этот показатель немного больше — на уровне 35–40 тыс. тонн в год, но в любом случае даже половина потенциала еще не использована, комментирует генеральный директор исследовательской компании «Технологии Роста» Тамара Решетникова.

«До введения эмбраго рынок практически полностью был занят импортом, в первую очередь польским. Как только ввели эмбарго, цены на шампиньоны поднялись больше чем в два раза. Это не могло не привлечь потенциальных инвесторов, тогда начали заявлять много крупных проектов, до этого сегмент не считали привлекательным, — говорит эксперт. — Потенциал рынка равен объему импорта свежих грибов, которые шли из-за рубежа. Тогда поступало порядка 70 тыс. тонн только официальными путями, а по разным оценкам, всего поставлялось больше 100 тыс. тонн свежих шампиньонов в год. Фактически это тот объем рынка, который может быть заполнен нашими грибами».

По словам Тамары Решетниковой, сейчас заявлены или уже развиваются несколько крупных проектов с объемом производства не менее 5 тыс. тонн. Запас для новых проектов есть, вопрос — в сроках их реализации: вполне вероятно, что им будет сложно выйти со своей продукцией уже через 1,5–2 года, когда рынок будет уже близок к насыщению.

«Потребление свежих культивируемых грибов в России пока небольшое, значительно меньше, чем в Европе или в Китае. С увеличением торгового предложения будет расти и внутренний спрос, на который влияют не только реальные среднедушевые доходы населения, но и мода на здоровое питание свежими продуктами местного производства, — отмечает Тамара Решетникова. — Очевидно, что грибы, которые две недели путешествовали в фурах, не могут быть такими же, как те, которые были собраны рядом».

Автор статьи: Ксения Калиниченко

Полный текст статьи можно прочесть в ИА "Эксперт", новость от 29.12.2018.

Инициативные маркетинговые исследования компании "Технологии Роста"
Яндекс.Метрика