Цены на овощи и яйца продолжают расти

27.11.2023

Цены на яйца в России продолжают расти ускоренными темпами, сообщает Росстат. За неделю с 14 по 20 ноября цены на них увеличились на 4,5%. С начала года яйца подорожали на 30,9%, что делает их одними из самых быстро растущих в цене продуктов питания. Также за прошедшую неделю выросла стоимость плодоовощной продукции в среднем на 2,1%. Огурцы подорожали на 7%, томаты — на 3,4%, яблоки — на 1,4%, лук — на 1,2%, капуста — на 0,8%, свекла — на 0,4%, подешевел только картофель — на 0,4%.

Гендиректор компании «Технологии Роста» Тамара Решетникова говорит, что в текущем росте цен на овощи нет ничего удивительного — это сезонное явление. По ее словам, в ноябре наблюдается небольшой рост, в декабре к этому повышению может прибавиться еще 15-20%. После Нового года также ожидается рост цен. «В сентябре и октябре идет массовый сбор овощей открытого грунта, сейчас он окончен, поэтому производители вынуждены увеличивать стоимость товаров. Некоторые из них не имею возможности хранить овощи долго время, они вынуждены быстро их продавать, чтобы получить выручку и освободить свои склады временного хранения для других партий», — рассказала эксперт «Агроинвестору».

Овощи закрытого грунта дорожают по той же причине — сезонная динамика, продолжает Решетникова. «Также нужно учитывать быстрый рост затрат на электроэнергию, который сейчас фиксируется во всех тепличных комплексах, где есть светокультура. Это в итоге приведет к необходимости повышения цен, потому что производственная себестоимость будет намного выше, чем в период, когда досвечивание не требуется», — говорит Решетникова.

Она также напомнила, что выросли и другие производственные затраты: логистика, упаковка, ГСМ и так далее. Кроме того, производители столкнулись с острым дефицитом рабочей силы, на фоне которого приходится поднимать зарплаты сотрудникам. Это также закладывается в конечную стоимость товара. По словам Решетниковой, дефицит рабочей силы в отрасли оценивается минимум в 30%.

Автор статьи: Екатерина Шокурова

Полный текст статьи можно прочесть в журнале "Агроинвестор" от 23.10.2023

 
Инициативные маркетинговые исследования компании "Технологии Роста"