Судьба турецких помидоров предрешена. Потенциал рынка для российских теплиц вырос в 2 раза

27.11.2015

Резкое ухудшение военно-политических отношений России с Турцией в конце ноября 2015 г. не может не сказаться на торговом балансе в сегменте свежих овощей малолежкой группы. Много лет подряд Турция оставалась самым крупным поставщиком свежих томатов и огурцов в Россию.

Только в прошлом 2014 году мы получили более 390 тысяч тонн турецких томатов, или 42% от всего «томатного» импорта. В течение 2015 года, на фоне запретов импорта из стран ЕС, Турция смогла увеличить свою долю в российском импорте несезонных овощей до 55%. Кроме традиционных помидоров, значительно выросли поставки в Россию свежих баклажанов, болгарского перца, салатных, зеленных культур, что помогло Турции выйти на лидерские позиции и в этих сегментах.

Естественной реакцией Москвы на возникший 26 ноября конфликт станет ужесточение надзорных действий в отношении турецкой продукции и целом, и свежих овощей, в частности. С высокой долей вероятности можно прогнозировать если не полное эмбарго на импорт из Турции, то постепенный отказ от поставок в связи с неудовлетворительным качеством и карантинными мерами. По сообщениям СМИ очевидным становится и желание российских импортеров и ритейлеров свести к нулю торговые взаимоотношения с Турцией в самое ближайшее время.

Уход турецких томатов, огурцов, перца и прочих свежих овощей с российских прилавков компенсировать другим импортерам будет достаточно сложно, как с точки зрения объемов поставок, так и с точки зрения цены. Вклад Турции в потребительскую овощную корзину россиян всегда был гораздо выше, чем вклад всех стран Европы вместе взятых.

По оценке аналитиков "Технологии Роста", перед российскими производителями тепличных овощей в ноябре 2015 г. открылись еще более грандиозные перспективы и возможности по наращиванию производственного потенциала. Более того, снижение конкуренции и появление реального дефицита несезонных овощей позволит отечественным теплицам повысить свои отпускные цены и ощутимо увеличить прибыльность бизнеса.

Инициативные маркетинговые исследования компании "Технологии Роста"