Сервисные отрасли для промышленных теплиц РФ

04.09.2023

Аналитики «Технологии Роста» провели опрос российских промышленных теплиц и агрохолдингов по использованию в их хозяйственной деятельности импортных и отечественных аналогов в сезоне 2022 – 2023 гг. Также были проанализированы актуальные данные российских и иностранных компаний-производителей, работающих в одном секторе. В сравнении использовалась доступная информации из официальной государственной статистики по производству и таможенным операциям.

Как оказалось, самые оперативные процессы импортозамещения произошли в сегменте тары и упаковки. Отечественные производители упаковочных материалов на сегодня практически полностью решили вопрос с обеспечением тепличной отрасли всеми видами грузовой тары и огромным разнообразием потребительской упаковки.

Отличные успехи показали производители заменителей грунта. Максимум каждый десятый «кубик» или мат сегодня закупается за рубежом. Крупнейшим производителем инертных субстратов для теплиц на территории России является дочернее предприятие голландской компании Grodan, - ООО «Роквул».

Быстрые темпы замещения импорта характеризуют и сегмент удобрений для товарного овощеводства в закрытом грунте. Только 15% объемов удобрений пока еще поступает из-за рубежа. Производством удобрений в России занимаются десятки самых разных компаний, от гигантов и крупных предприятий типа «ФосАгро», «Апатит», «Буйский химический завод», «Русинхим», «БашИнком», ЗАО «Еврохим», «УралХим», «Акрон».
Близкий сегмент, - средства химической защиты растений, - до сих пор находится в гораздо более зависимом состоянии от внешних поставок. Самая сложная ситуация остается в сегменте семян для теплиц.

Подробнее о проблеме зависимости российской тепличной отрасли от импорта и ее решениях, - в новом ежегодном исследовании «Тепличный бизнес России-2023. Итоги отрасли за 2022 год и первое полугодие 2023 года. Прогнозы на 2024-2026 гг.», подготовленном компанией «Технологии Роста» в конце августа 2023 года. Здесь можно посмотреть Демо-версию исследования и его содержание.

Инициативные маркетинговые исследования компании "Технологии Роста"