Тепличные овощи и зелень: особенности предложения и спроса в Москве и Подмосковье
Результаты полевых исследований торговой розницы и потребителей в сегменте свежих овощей и зелени
- Объем отчета: 56 страниц, в т.ч. 32 диаграммы, 2 таблицы и 12 приложений
- Дата выхода: 22.07.2017
- Формат: Pdf, в электронном виде
- Цена: 75 тысяч рублей
- Срок получения: 2 рабочих часа после оплаты
- Заказать по почте: project@t-rost.ruinfo@t-rost.ru
- Заказать по телефону: +7 (499) 390-80-62
- Скачать: Демо-версия
Целью проведения данного исследования является сравнение торгового предложения свежих овощей и зеленных культур, и потребительских предпочтений по выбору тепличной продукции. В качестве географии полевых исследований выбран столичный регион, включающий Москву и Подмосковье, как наиболее показательный и коммерчески привлекательный локальный рынок сбыта несезонных овощей, салатов и пряной зелени для многих российских промышленных и фермерских теплиц.
Полевые исследования включают:
- личные интервью - опросы москвичей, выясняющие особенности их потребительского поведения и предпочтений при покупках несезонных томатов, огурцов, перца, баклажанов, салатов листовых, пряной зелени, а также факторов, способствующих росту объемов и регулярности покупок,
- результаты торговых аудитов в сегменте тепличной продукции, проводимых ежемесячно в течение 2015 – 2017 гг. в ведущих сетевых магазинах столицы и Подмосковья.
Выводы по результатам сравнения розничного предложения и потребительского спроса содержат краткие рекомендации поставщикам и производителям в защищенном грунте по формированию стратегии сбыта собственной продукции, ассортиментной и ценовой политики, а также каналов продаж и методов продвижения.
Полная версия исследования состоит из 56 страниц формата А4 (шрифт Arial 11), включая 32 диаграммы, 2 таблицы и 12 приложений. Демо-версию работы можно посмотреть здесь.
Диаграммы:
- Изменение объемов и структуры товарного рынка тепличных овощей и зелени в России за 6 лет
- Структура потребления тепличной продукции в РФ в 2016 г, тысяч тонн
- Структура опрошенной целевой аудитории по возрасту, %
- Структура опрошенной целевой аудитории по социальному статусу, %
- Структура опрошенной целевой аудитории по доходу в семье (на члена семьи в месяц), %
- Структура опрошенной целевой аудитории по регулярности покупки тепличных овощей), %
- Доля опрошенной целевой аудитории по возрасту, постоянно покупающая тепличные овощи и зелень, %
- Доля опрошенной целевой аудитории по доходу на члена семьи, часто или регулярно покупающая тепличные овощи и зелень, %
- Ассортимент покупок москвичами тепличной продукции в период межсезонья, %
- Состав типичной покупки несезонной продукции (по весу) в Московском регионе, %
- Место типичной покупки несезонной продукции москвичами и жителями области, %
- Основные критерии выбора несезонной продукции, названные покупателями Москвы и области, %
- Потребительские предпочтения свежих овощей и зелени по происхождению, %
- Потребительские предпочтения по упаковке тепличных овощей, %
- Наиболее часто встречающиеся в торговой рознице Москвы и Подмосковья страны-импортеры тепличных овощей и зелени, %
- Наиболее известные ТМ отечественных производителей тепличных овощей в Москве и Подмосковье, %
- Потребительские предпочтения по видам тепличных огурцов, %
- Потребительские предпочтения по видам тепличных томатов, %
- Потребительские предпочтения по видам сладкого перца, %
- Потребительские предпочтения по видам листовых салатов, %
- Потребительские предпочтения по видам пряной зелени, %
- Важность критериев, способствующих увеличению спроса, по мнению потребителей, %
- Среднее количество позиций свежих овощей в сетевом ритейле Москвы по сезонам 2015-2017 гг.
- Среднее количество позиций свежей зелени в сетевом ритейле Москвы по сезонам 2015-2017 гг.
- Доля импорта в позициях овощей и зелени в Москве в апреле 2015 г, апреле 2016 г и апреле 2017 г.
- Доля импорта в позициях овощей и зелени в Москве в июле 2015 г. и июле 2016 г.
- География поставок тепличных овощей в московский регион в январе 2017 и апреле 2017 г.
- География поставок зелени в московский регион в январе 2017г. и апреле 2017 г.
- Структура видов упаковки томатов и огурцов в ритейле Москвы в январе 2017 г. и апреле 2017 г., %
- Средние цены на овощи и зелень в сетевой рознице Москвы в январе 2017 г. и апреле 2017 г, руб./кг
- Российские теплицы - поставщики свежих овощей в Москву в январе 2017 г. и апреле 2017 г.
- Российские теплицы - поставщики салатов и зелени в Москву в апреле 2017 г., %
Таблицы:
- Средние розничные цены на свежие огурцы в сетевом ритейле Московского региона в апреле 2017 г. (в пересчете за кг)
- Средние розничные цены на свежие томаты в сетевом ритейле Московского региона в апреле 2017 г. (в пересчете за кг)
Приложения:
- Ассортимент и розничные цены на свежие несезонные овощи и зелень в сетевом ритейле Москвы, январь 2017 г. Результаты полевых исследований (торговый аудит)
- Ассортимент и розничные цены на свежие несезонные овощи и зелень в сетевом ритейле Москвы, апрель 2017 г. Результаты полевых исследований (торговый аудит)
Оглавление | ||
Информация об исследовании | 4 | |
1 | Введение. Особенности российского рынка тепличных овощей и зелени | 6 |
2 | Анализ ключевых потребительских сегментов рынка тепличной продукции (характеристика, объемы потребления, основные факторы, влияющие на сегмент) | 10 |
2.1 | Основные характеристики Целевой выборки | 10 |
2.2 | Характерный ассортимент, состав и место покупок несезонных овощей и зелени в Москве и области | 14 |
2.3 | Основные критерии выбора и предпочтения потребителей | 16 |
2.4 | Потребительские предпочтения по происхождению продукции | 18 |
2.5 | Потребительские предпочтения по видам и сортам овощей и зелени | 19 |
2.6 | Основные критерии, влияющие на объем спроса в сегменте тепличных овощей | 22 |
3 | Ассортимент предложения и потребительские цены на свежие овощи и зелень в сетевом ритейле Москвы и Подмосковья в 2017г. | 24 |
3.1 | Ассортимент тепличных овощей и зелени в сетях | 26 |
3.2 | Происхождение | 28 |
3.3 | Упаковка | 33 |
3.4 | Цены | 34 |
3.5 | Российские теплицы – поставщики тепличной продукции в сетевую розницу Москвы и области | 38 |
4 | Выводы. Баланс потребительского спроса и торгового предложения | 41 |
4.1 | Выявленные потребительские тенденции | 41 |
4.2 | Выявленные тенденции торгового предложения в рознице | 42 |
4.3 | Рекомендации производителям тепличных овощей и зелени | 44 |
5 | Приложения | 47 |