Другие услуги

Бизнес-моделирование и бизнес-планирование

Моделирование бизнеса представляет собой подробное описание всех ключевых параметров проектируемого предприятия, которое сможет успешно работать в рыночных условиях. В ходе бизнес-моделирования определяются исходные количественные, стоимостные и временные факторы, которые затем лягут в основу бизнес-проекта.

Для сравнительного выбора оптимальных параметров для конкретного бизнес-проекта, проводится прединвестиционное исследование рынка. Это исследование имеет самый прикладной характер, поскольку на его основании будут базироваться все финансово-экономические расчеты Бизнес-плана.

В ходе прединвестиционного исследования аналитики выявляют среднерыночные показатели бизнеса, сравнивают их с показателями наиболее успешных предприятий-аналогов, оценивают степень влияния окружающей бизнес-среды и тенденции её изменений.

Особое внимание уделяется анализу качества, структуры, объемов и прогнозов потребительского спроса и его эластичности, как главному фактору формирования политики сбыта, ценовой политики и стратегии продвижения продукции / услуг проектируемого бизнеса.

Для оценки объемов стартовых инвестиций проводятся исследования поставщиков и цен на основные средства, на разрешительную документацию, создание объектов инфраструктуры бизнеса. Для оценки объемов инвестиций в оборотные средства до выхода на окупаемость проекта анализируются поставщики и цены на сырье, услуги и комплектующие, определяется оргструктура бизнеса и соответствующий ей штатный персонал с ФОТ.

Готовые исследования, проведенные по инициативе "Технологии Роста", приведены в разделе "Готовые маркетинговые исследования".

  • Бизнес-планы для кредитования
  • Бизнес-планы для инвесторов
  • Технико-экономическое обоснование
  • Бизнес-моделирование
  • Контекстное меню
  • Аудит бизнес-планов и ТЭО
Разработка положений и систематизирующих документов

Наличие работающих Положений, определяющих основные общие и частные правила работы как всего предприятия, так и его подразделений, существенным образом увеличивает долю успешно завершенных коммерческих проектов. Положения определяют цели и показатели работы, зону ответственности и полномочий каждого департамента и подразделения.

Очевидно, что каждое предприятие должно иметь собственные Положения и правила, учитывающие именно его специфику, цели, ресурсы и мнение акционеров и топ-менеджеров.

Разработка и дополнения Положений должны проводится на регулярной основе, успевая, а еще лучше, опережая, изменения в стратегии предприятия или рыночной конъюнктуре.

На основе общих Положений разрабатываются более подробные описания Бизнес-процессов, описывающих порядок и последовательность взаимодействий внутри компании для выполнения тех или иных функций.

Мы готовы провести аудит состояния документооборота и процессов взаимодействия подразделений и функционалов вашей компании, дать рекомендации по повышению их эффективности, разработать Регламенты, Инструкции и Положения для их реализации в конкретных условиях бизнеса.

Специалисты "Технологии Роста" имеют значительный опыт разработки регламентирующих документов для компаний, работающих в разных отраслях. Типовые регламенты можно посмотреть в разделе готовых Регламентов и Положений.

Для заказа разработки Положений и правил, обращайтесь, пожалуйста, по контактным телефонам и электронной почте нашей компании.

Разработка регламентов и регламентирующих документов

Регламентирование хозяйственной, экономической, маркетинговой, сбытовой и производственной деятельности предприятий может стать серьезной опорой Вашему бизнесу. Хорошо разработанные Регламенты сводят к "нулю" отрицательное воздействие человеческого фактора, иначе говоря, ошибок и неточностей, периодически и спонтанно возникающих у любого работника, и ведущих к росту производственных сбоев, конфликтам между подразделениями предприятия, нарушениям производственных и финансовых планов.

Вряд ли регламенты, порядки взаимодействий, должностные обязанности, и прочие "циркуляры" нужны предприятию из 5 - 10 человек. Но если, вместе с активным ростом бизнеса, компания начинает терять управление, а топ-менеджеры и владельцы не всегда могут оперативно контролировать нестандартные ситуации, которые возникают все чаще, - значит, пора заняться "упорядочиванием" бизнеса.

Внедрение системного подхода и Регламентов взаимодействий, приводит к росту производительности труда участников процедур, ускорению прохождения бизнес-процессов, прозрачности всех действий, уменьшению затрат на управленческий контроль.

Мы готовы провести аудит состояния процессов взаимодействия подразделений и функционалов вашей компании, дать рекомендации по повышению их эффективности, разработать Регламенты, Инструкции и Положения для их реализации в конкретных условиях бизнеса.

Специалисты "Технологии Роста" имеют значительный опыт разработки регламентирующих документов для компаний, работающих в разных отраслях. Типовые регламенты можно посмотреть в разделе готовых Регламентов и Положений.

Оптимизация организационной структуры

Организационную структуру любого предприятия определяют ее цели и задачи.

Чтобы создать эффективно действующую компанию, необходимо качественное разделение поставленных тактических задач между департаментами, подразделениями, отделами и внутри отделов.

Оргструктура не может быть величиной постоянной, она изменяется вместе с ростом самого предприятия и сменой его приоритетов на рынке. Часто реально действующая структура предприятия существенным образом отличается от формальной, что ведет к разногласиям и конфликтам между подразделениями, появлению "провалов" в целостной цепочке ответственности и, соответственно, к снижению эффективности хозяйственной деятельности.

Для проведения оптимизации организационной структуры работающего предприятия часто бывает полезен "взгляд со стороны". Кроме того, если ранее руководство компании и сотрудники не занималось глобальной и регулярной оптимизацией оргструктуры, то наличие новых технологий сбора и обработки информации, практических наработок консультантов в этой сфере станет важным фактором, определяющим сроки и стоимость проведения оптимизации.

В результате проведения аудита имеющейся оргструктуры, будут выявлены наиболее "узкие" места, ведущие к нарушению логики в деятельности предприятия.

После сопоставления оргструктуры с целями и задачами компании на текущем этапе, а также в ближайшем будущем, будет сформирована документированная система управления, которая позволит повысить эффективность использования людских, финансовых, временных и других ресурсов компании. Четкое определение и фиксирование обязанностей и зоны ответственности каждого сотрудника позволит поднять КПД работы персонала, и, возможно, провести его сокращение.

Одним из важных результатов оптимизации оргструктуры действующего предприятия является освобождение топ-менеджмента от выполнения рутинной работы за счет разумного делегирования полномочий другим специалистам.

Процесс оптимизации организационной структуры предприятия проходит в несколько основных этапов:

  • Сбор информации и описание текущей структуры и функций компании,
  • Сбор информации и описание текущих бизнес-процессов и систем взаимодействий внутри компании,
  • Определение бизнес-процессов и систем, оптимально подходящих для достижения актуальных целей и задач предприятия,
  • Создание и описание актуальной системы управления предприятия.

Примеры оптимизации организационной структуры предприятий можно посмотреть в разделе готовых Регламентов и Положений.

Оптимизация бизнес-процессов

Экономико-хозяйственную деятельность каждого предприятия можно представить в виде комплекса уникальных бизнес-процессов, связанных между собой.

Бизнес-процессы имеют тенденцию к моральному и физическому "устареванию", которое определяется, прежде всего, стихийно или направленно развивающимся рынком. Кроме того, даже самые лучшие бизнес-процессы могут стать неактуальными, если компания существенно меняет вектор своего развития.

Чтобы предприятие работало эффективно, необходимо иметь четкую последовательность каждого процесса в управленческой и производственной цепи и заданные показатели успешности выполнения каждого этапа.

Руководству предприятия необходимо задуматься об оптимизации бизнес-процессов в том случае, если функции различных подразделений пересекаются, полномочия не определены, а ответственность за результат размыта. Оптимизация необходима в случае информационной модернизации предприятия, а также если возникли трудности в привлечении инвестиций и кредитов из-за непрозрачности структуры.

Оптимизация бизнес-процессов позволяет устранить имеющиеся недостатки, отладить работу каждого подразделения компании и всего предприятия в целом. Главной задачей оптимизации является повышение управляемости бизнеса и снижение степени неопределенности в его развитии.

Процесс оптимизации проходит в несколько последовательных этапов:

  • Сбор информации и описание действующих бизнес-процессов в компании;
  • Выявление проблемных участков в цепи бизнес-процессов;
  • Анализ эффективности каждого из действующих бизнес-процессов;
  • Анализ эффективности взаимосвязей между бизнес-процессами;
  • Рекомендации по оптимизации действующих бизнес-процессов и их взаимосвязей.

В разделе "Регламенты, Положения" можно познакомиться с Демо-версиями и описаниями готовых документов по оптимизации бизнес-процессов.

Инициативные маркетинговые исследования компании "Технологии Роста"