РБК ТВ взял интервью у Тамары Решетниковой, генерального директора компании "Технологии Роста"

25.07.2007

Передача, посвященная развитию рынка кейтеринга и общественного питания в России и Москве,  вышла на телеканале "Росбизнесконсалтинг" 25 июля 2007 года. Публикация на страницах РБК появилась 1 сентября 2007 года.

Рестораны стали выездными: в РФ развивается on-premise catering

Объем московского рынка кейтеринга, по  данным экспертов, достигнет в 2007г. 100 млн долларов. К ресторанному обслуживанию в указанном месте (catering) прибегают сегодня, по некоторым данным, 50-60% потенциальной клиентуры обеих российских столиц (в абсолютных цифрах - всего 6% столичных компаний): как видим, рынок еще весьма далек от насыщения.

Тем не менее, серьезные обороты, которых добилась услуга за короткий срок, заставляет и традиционные (стационарные) рестораны задуматься об ее включении в свое меню. Рестораторы уже спешат предложить банкетное обслуживание вечеринок.

Так называемый on-premise catering - выездное обслуживание во время торжественных мероприятий - уже получил распространение в Питере и Москве. Приставка "on-premise" демонстрирует ценовую разницу между обычным обедом с доставкой в офис и ужином с доставкой к праздничному столу. Если обед стоит порядка 3,2 долларов, ужин обойдется вам от 50 долларов на персону (до 60 - в эконом-сегменте, 60-120 - в бизнес, и более 120 - в люксовом сегменте).

"Рестораны могут занять нишу выездного ресторанного питания, но не выездных обедов - совершенно другие принципы работы", - подчеркивает в эфире телеканала РБК в программе "Сфера интересов" гендиректор консалтинговой фирмы "Технологии Роста"Тамара Решетникова. Но, возможно, "борьба за обеды" и не входит в планы рестораторов: основная цель - расширение производства и снижение расходов на единицу продукции, легко достигается и при помощи одних только ужинов.

Так, в 2006г. в секторе on-premise catering традиционные рестораны уже зафиксировали двукратный рост окупаемости вложений. Стоит отметить сезонные колебания спроса - горячий сезон для кейтерье наступает в период новогодних праздников, который можно сравнить с 8 марта для продавцов цветов. Новый год, день рождения компании и т.п. события для 30% крупных и средних столичных фирм сегодня не обходятся без заказа ужинов с доставкой.

В заключение остается добавить, в целом в Москве на сегодня работают порядка 500 кейтеринговых служб, причем 20 ключевых игроков занимают 30-40% рынка.

Но о насыщении рынка говорить не приходится. Ведь при охвате кейтерингом 50-60% потенциальных клиентов в Москве и Питере, речь не идет о том, что 50-60% всех компаний являются постоянными заказчиками горячих обедов, - уточняют аналитики "Технологии Роста".

Если праздничные ужины раз в год заказывает 30% крупных и средних фирм, как говорилось выше, в абсолютных цифрах 70% столичных компаний вообще не волнуют вопросы ежедневного питания сотрудников. Лишь 13% самостоятельно организовали точки общепита (без привлечения подрядчиков), 8% имеют в штате поваров, и всего только 6% (!) - закупают обеды у кейтеров. Еще 5% содержат собственные столовые, управляемые подрядчиками.

Тем временем, в большинстве регионов компании не готовы платить и 100 рублей за обед с доставкой на одного сотрудника (а в меньшую сумму местные кейтеры, просто, не могут уложиться), не говоря о тысяче рублей - за праздничный ужин на персону. Развитие кейтеринга в регионах, по оценкам Т.Решетниковой, отстает от московских темпов на 3-6 лет. Зато короче дистанция между Москвой и Санкт-Петербургом - 1,5-2 года.

Инициативные маркетинговые исследования компании "Технологии Роста"